НОВОСТИ

ВСК продолжит переход в сервисно-страховые продукты

Источник: ВСК

 

Заместитель генерального директора Страхового Дома ВСК Ольга Сорокина рассказала в интервью интернет-порталу «Банки.ру»  о том какие изменения происходят на рынке страховых услуг и как ВСК развивает свои продукты и сервисы в условиях «цифровизации»:  

 

- Главный шаг в сторону цифровизации рынок сделал в 2017 году, когда было введено законодательство по ОCАГО и все страховщики, у которых была лицензия на этот продукт, должны были начать оформление электронных полисов. Это стало настоящим драйвером.

Мы еще в 2016 году стали цифровизировать  наши продукты. В приоритете были розничные направления, наиболее востребованные у клиентов. Сейчас уже вся розничная продуктовая линейка у нас выведена в онлайн.  Мы активно работаем над выведением в онлайн продуктов для юридических лиц. Оцифровываем страховые программы и сервисы, связанные с грузоперевозками, с таможней.

 

- Чаще всего страховой продукт – сопутствующий, комплиментарный. Чтобы застраховать автомобиль или квартиру, их необходимо сначала приобрести. От кризиса пострадало большое количество отраслей. Апрель стал «черным» месяцем для автодилеров и автопроизводителей. Сложности испытывают федеральные ритейловые сети. В марте у них был настоящий покупательский бум, потому что люди пытались поскорее купить то, на что у них были отложены деньги,  затем последовал резкий спад продаж. Соответственно, и у страховщиков страдают направления, которые связаны с «терпящими бедствие» отраслями.

Поведение людей тоже изменилось. Во-первых, сейчас человеку просто страшно жить в условиях пандемии и высокого риска заболеть. А во-вторых, он не может прогнозировать, насколько стабильным будет его доход, даже в ближайшем будущем. Поэтому он стремится отложить по времени все траты, которые только можно отложить. Но спрос людей на страховые продукты остался, только сейчас он переместился в онлайн.

 

- Многие делают прогнозы о сроках длительности пандемии и выхода из кризиса: и международные фонды, и крупные компании, и ВОЗ. Мы тоже делаем для себя такие прогнозы, и понимаем, как  важно учитывать динамику распространения инфекции. Последствия от безработицы могут быть хуже, чем проблемы от коронавируса. На кону у людей не только здоровье,  но и благосостояние.

Думаю, что текущая ситуация усилит эффект консолидации рынка. Я искренне надеюсь, что все крупные страховщики, даже те из них, у которых дистанционный сервис не реализован, смогут пережить этот кризис и улучшить не только операционные процессы, но и предложить новые и востребованные клиентами сервисы. Есть несколько прогнозов, в оптимистичном сценарии мы рассчитываем, что страховой рынок начнет восстанавливаться с III квартала 2020 года.

 

- ВСК не прекращает инвестиции в развитие, продолжает развивать клиентские сервисы и оказывать поддержку клиентам. Мы стараемся изменить восприятие клиентом страхования в целом. Для нас важно, чтобы клиент ощутил пользу страхования.

- Наш дистанционный сервис доступен для любой программы страхования каско и абсолютно всем клиентам ВСК, купившим полис, не только в интернет-магазине. Через мобильное приложение можно заявить о страховом событии, произошедшем не только на территории России, но и в странах СНГ, Европы и других государствах, предусмотренных договором. В апреле, например, из всех пользователей, приступивших к оформлению каско онлайн, 92% воспользовались сервисом распознавания, 90% клиентов по каско провели осмотр автомобиля самостоятельно.

 

- Мы продолжим стратегический переход в сервисно-страховые продукты для того, чтобы увеличить контакт с клиентом. Уже получаем много информации в откликах, и за счет таких сервисов сможем увеличить спрос на продукты. Мы взяли тренд на работу с юридическими лицами, потому что это тоже востребованное направление. Ориентируясь на мировые тренды, учитывая обратную связь от клиентов, мы продолжаем развивать и улучшать цифровые сервисы компании, получая высокие оценки и в профессиональном сообществе. 

- Для нас и наших партнеров на страховом и в целом финансовом рынке очень важно – видеть то, что происходит в мире и совместно развивать отрасль. А значит, совершенствовать клиентский опыт.

 

Подробнее: https://www.banki.ru/news/interview/?id=10927003