НОВОСТИ

Агентские сети станут ареной конкурентной борьбы страховщиков: ВСК планирует довести долю продаж в этом канале до 20% всех сборов

Источник: ВСК

 

В 2023 году оживление рынка кредитования было ключевым, но не единственным драйвером страховой отрасли – таким мнением поделился генеральный директор Страхового Дома ВСК Александр Тарновский в рамках выступления на Форуме лидеров страхового рынка.

По мнению спикера, прирост сборов с начала года продемонстрировали почти все сегменты страхования, в частности добровольное медицинское страхование, моторные виды и страхование грузов.

А ключевым драйвером индустрии в ближайшем будущем станут дистанционные страховые сервисы.

 

По оценкам Банка России, во 2 квартале 2023 года рост страхового рынка превысил 25%.

Прежде всего, положительная динамика наблюдается за счет эффекта низкой базы прошлого года.

Кроме того, увеличение объемов выдачи потребительских займов и ипотеки способствовало росту сборов в сегментах кредитного страхования, в частности, страхования от несчастных случаев и болезней.

 

Однако, стоит отметить и другие положительные тенденции.

Например, продажи новых автомобилей в России выросли за 9 месяцев более чем на 40%, что повлекло за собой оживление на рынке каско – объем страховых премий ВСК данном сегменте вырос более, чем на 20%.

Еще более динамичный рост продемонстрировало ОСАГО – сборы страховщиков за первое полугодие увеличились на 30%.

Также рост грузоперевозок внутри страны, переориентация логистических цепочек на Восток положительно сказались на рынке страхования грузов – его рост за первое полугодие составил более 30%.

 

В следующем году кредитное страхование может остаться важным драйвером страхового рынка, но это в существенной мере будет зависеть от размера ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Прогнозы аналитиков по размеру ключевой ставки в 2024 году сегодня находятся в диапазоне 12-15%.

 

Одновременно, на рынке существуют определенные трудности, ограничивающие рыночных игроков отрасли наращивать объемы продаж в банковском канале.

Например, если посмотреть на сегмент страхования жизни, то более 90% всех собранных премий по итогам первого полугодия приходится на компании, находящиеся в банковской группе или у которых имеется эксклюзивный контракт на работу с определенным банком.

 

Проблема решается на уровне регулятора – Постановление №39 «О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями», согласно которому основным критерием для выбора и аккредитации страховщика банками является наличие рейтингов определенного уровня, а не принадлежность к той или иной финансовой группе.

По итогам первого месяца, пока рано говорить о том, что данная норма работает эффективно. 

Зачастую банк формально не отказывается принимать полис альтернативной рыночной страховой компании с нужным рейтингом, но создает определенные «технические» условия, при которых оформление такого полиса создает неудобства для страхователей.

Указанные нормы ЦБ РФ имеют большое значение для развития здоровой конкуренции в финансовом секторе, от которой конечный потребитель в будущем получит максимальный эффект, но для этого потребуются существенные доработки и уточнения. 

 

По прогнозам ВСК, в следующем году рост страхового рынка только в non-life сегменте может составить 10-12%.

Причем, одним из самых динамично развивающихся каналов продаж в долгую для игроков рынка становится – digital.

 

В то же время, мы продолжаем делать ставку на развитие агентской сети.

Данный канал продаж сегодня, в условиях высокой турбулентности, является самым устойчивым, он меньше подвержен влиянию внешних экономических факторов, таких как волатильность курса национальной валюты, цепочек поставок товаров и изменений на рынке потребительского кредитования.

 

«В Страховом Доме ВСК работает более 13 тыс. агентов. На фоне высокой конкуренции ВСК предлагает своим партнерам клиентоориентированную продуктовую линейку, современные и технологичные решения для работы. Цель ВСК – увеличить долю агентских продаж с 16% до 20% в общей структуре сборов компании. Уже сейчас индекс удовлетворенности агентов от работы с компанией вырос за последний год с 4,55 до 4,63 баллов», - отметил Александр Тарновский.