Источник: АльфаСтрахование
Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Renault Logan – так выглядит тройка лидеров автомобилей, которые стало экономически нецелесообразно восстанавливать после ДТП в ряде случаев. Впервые «пьедестал» покинул ВАЗ, такие данные представили специалисты «АльфаСтрахование» по итогам анализа страховых случаев по каско за первое полугодие 2022 г.
Возглавляет список Volkswagen Polo – в 4% эту модель было невыгодно восстанавливать после ДТП, тогда как в первом полугодии прошлого года лидером была Kia Rio (4,3%). Чаще стали признаваться «тоталем» Hyundai Solaris – 3,8% против 3,3%.
Снизилось количество «тотальных» ДТП с Kia Rio и Skoda Rapid. Если Kia лидировала по итогам 2021 г., то в первом полугодии 2022 г. она занимает 7 место (2,7% в сравнении с 4,32% в прошлом году).
Во втором квартале текущего года в рейтинг в сравнении с аналогичным периодом 2021 г. попали автомобили BMW. Увеличение количества машин премиального сегмента, авто европейских марок в рейтинге связано с ростом стоимости оригинальных запчастей, а также с тем, что из-за отсутствия регулярных поставок их стало сложнее найти. Также в списке появились автомобили марок Ford и Mitsubishi, деятельность заводов-производителей которых приостановлена.
Средняя сумма выплаты за тотальные ДТП в первом полугодии 2022 г. составила почти 1,6 млн руб. Максимальная – чуть больше 15,2 млн руб.
Данные по автомобилям,
признанным не подлежащими восстановлению по итогам ДТП
во втором квартале 2022 г.
Volkswagen POLO |
4,07% |
Hyundai Solaris |
3,83% |
Renault Logan/SR |
3,46% |
Skoda Rapid |
3,09% |
ВАЗ/Lada 2190/Granta |
2,84% |
Kia Rio |
2,72% |
Volkswagen Tiguan |
2,35% |
Renault Duster |
2,22% |
ВАЗ/Lada Largus |
2,1% |
Mitsubishi OUTLANDER |
1,98% |
«Стоимость ремонта растет, поэтому производить его иногда становится экономически невыгодно. Тогда мы признаем нецелесообразность восстановления автомобиля и урегулируем страховой случай на условиях полной гибели. При этом мы видим, что ситуация с запчастями на иностранные автомобили сейчас некритическая, детали есть и восстанавливается логистика по доставке их в Россию. Также налаживается взаимодействие с альтернативными рынками запчастей», – отметил Александр Харагезов, директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование».