НОВОСТИ

Volkswagen, Hyundai и Renault стали чаще разбиваться в «тоталь»

Источник: АльфаСтрахование

 

Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Renault Logan – так выглядит тройка лидеров автомобилей, которые стало экономически нецелесообразно восстанавливать после ДТП в ряде случаев. Впервые «пьедестал» покинул ВАЗ, такие данные представили специалисты «АльфаСтрахование» по итогам анализа страховых случаев по каско за первое полугодие 2022 г.

 

Возглавляет список Volkswagen Polo – в 4% эту модель было невыгодно восстанавливать после ДТП, тогда как в первом полугодии прошлого года лидером была Kia Rio (4,3%). Чаще стали признаваться «тоталем» Hyundai Solaris – 3,8% против 3,3%.

 

Снизилось количество «тотальных» ДТП с Kia Rio и Skoda Rapid. Если Kia лидировала по итогам 2021 г., то в первом полугодии 2022 г. она занимает 7 место (2,7% в сравнении с 4,32% в прошлом году).

 

Во втором квартале текущего года в рейтинг в сравнении с аналогичным периодом 2021 г. попали автомобили BMW. Увеличение количества машин премиального сегмента, авто европейских марок в рейтинге связано с ростом стоимости оригинальных запчастей, а также с тем, что из-за отсутствия регулярных поставок их стало сложнее найти. Также в списке появились автомобили марок Ford и Mitsubishi, деятельность заводов-производителей которых приостановлена.

 

Средняя сумма выплаты за тотальные ДТП в первом полугодии 2022 г. составила почти 1,6 млн руб. Максимальная – чуть больше 15,2 млн руб.

 

Данные по автомобилям,

признанным не подлежащими восстановлению по итогам ДТП

во втором квартале 2022 г.

 

Volkswagen POLO

4,07%

Hyundai Solaris

3,83%

Renault Logan/SR

3,46%

Skoda Rapid

3,09%

ВАЗ/Lada 2190/Granta

2,84%

Kia Rio

2,72%

Volkswagen Tiguan

2,35%

Renault Duster

2,22%

ВАЗ/Lada Largus

2,1%

Mitsubishi OUTLANDER

1,98%


«Стоимость ремонта растет, поэтому производить его иногда становится экономически невыгодно. Тогда мы признаем нецелесообразность восстановления автомобиля и урегулируем страховой случай на условиях полной гибели. При этом мы видим, что ситуация с запчастями на иностранные автомобили сейчас некритическая, детали есть и восстанавливается логистика по доставке их в Россию. Также налаживается взаимодействие с альтернативными рынками запчастей», – отметил Александр Харагезов, директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование».