НОВОСТИ

Четыре тенденции, которые могут потрясти страховую отрасль в 2020 году

Источник: ALLINSURANCE.KZ

 

В наши дни компании должны выходить за рамки своих непосредственных конкурентов, чтобы выработать стратегию обеспечения долгосрочной устойчивости и процветания.


В частности, для страховщиков преодоление «проблемы синтеза», заключающейся в успешной интеграции технологий, талантов и бизнес-моделей в устойчивые к изменениям унаследованные среды, в ближайшие годы выделит первопроходцев отрасли. Этот вопрос рассмотрен в недавнем отчете Deloitte «Перспективы страхования в 2020 году», в котором исследователи попытались понять, как долго страховая отрасль будет продолжать расти и поддерживать прибыльность в условиях бурной мировой экономики.

 

Deloitte предсказывает способность страховщиков справляться с «проблемой синтеза» как наиболее значимым фактором успеха отрасли в следующем десятилетии. «Не все будут вводить новшества одинаково или следовать одинаковым путям. Тем не менее, то, что меняется в страховании, похоже, все возрастающее чувство срочности», - говорится в докладе. «Немногие страховщики обсуждают, трансформируются ли они силами как внутри, так и за пределами отрасли. Вместо этого многие начинают сосредотачиваться на более долгосрочных ответах, чтобы избежать неуместности. Тем не менее, большинству страховщиков предстоит пройти долгий путь, чтобы стать более дальновидным в своих инновационных усилиях».

 

Несмотря на все препятствия, будущее может быть светлым для большей части отрасли, так как многие страховщики, похоже, имеют сильные позиции на сегодняшнем рынке и знают о стоящих перед ними проблемах роста. В отчете Deloitte выделяются области, которые должны быть приоритетными в повестках дня для страховщиков в течение следующих 12-18 месяцев, в том числе возможности роста, повышения эффективности и удовлетворения требований комплаенса.
Итак, в соответствии с данными Deloitte, налицо четыре тенденции, которые могут привести к росту страховой отрасли в 2020 году.

 


4. 5G и квантовые вычисления могут увеличить киберугрозы.


 

Как 5G, так и квантовые вычисления могут облегчить киберпреступникам проникновение в системы страховщиков, создавая потенциальные слабые места для компаний в 2020 году. Deloitte объясняет, что квантовые вычисления могут ослабить существующие методы шифрования, в то время как 5G может ускорить скорость обмена данными между подключенными устройствами. Поскольку все больше страховщиков используют интеллектуальные устройства, особенно для андеррайтинга, компании должны следить за этими областями.

 


3. Страхование от наводнений будет огромной возможностью для роста.


 

Частные страховщики начинают выходить на рынок страхования от наводнений в США благодаря реформам регулирования и усовершенствованию технологий моделирования, отмечает Deloitte. С 2016 по 2018 год прямые страховые взносы частных страховщиков от наводнений выросли на 70% и составили $ 644 млн.

«Есть еще много возможностей для роста страхования от наводнений», - говорится в докладе. «Действительно, по оценкам FEMA, только около 3% американских домовладельцев охвачены страхованием, в то время как исследование Института страховой информации за 2018 год показало, что до 15% имеют полисы страхования от наводнений. В любом случае, это все еще оставляет миллионы потенциальных перспектив для страховщиков».

 


2. Изменения правил могут увеличить продажи пенсионного аннуитета.


 

Несовершенства пенсионных систем приводят к изменению моделей пенсионного обеспечение и правил. Изменения в правилах могут сделать аннуитеты более доступными для потребителей. К примеру, в США, говорит Deloitte, несмотря на то, что аннуитеты остаются недопредставленным продуктом в пенсионных планах, если страховщики смогут использовать только 1% рынка пенсионных услуг в результате изменений правил, это будет означать $57 млрд в активах.

 


1. Внимание и расходы страховщиков смещаются в сторону от устаревших систем.


 

По данным Deloitte, львиная доля расходов страховщиков идет на поддержание устаревших ИТ-систем, однако бюджеты начинают «качаться» в сторону аналитики, искусственного интеллекта и других продвинутых функций для повышения качества обслуживания клиентов. С увеличением числа клиентов, использующих мобильные приложения для запуска, приостановки или остановки покрытия, страховщикам необходимо инвестировать в основные системы, чтобы они могли работать с новыми технологиями.

 

Подготовлено порталом Allinsurance.kz