Источник: korins.ru
По статистике Всероссийского союза страховщиков (ВСС), в 2024 году растет средняя сумма убытков, заявленных мошенниками в страховые компании.
В автокаско эта динамика составляет 40%, а в ОСАГО 19%.
Об этом рассказал глава комитета Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по противодействию мошенничеству, генеральный директор ГК Зетта Страхование Игорь Фатьянов на конференции «Барьер-2024».
В 2024 году средняя сумма мошеннических требований, по которым страховые компании подали заявления в правоохранительные органы, выросла на 27%, до 561 тыс. рублей.
В автокаско эта динамика составляет 40% - 2,4 млн рублей в третьем квартале 2024 против 1,8 млн в первом квартале года.
В ОСАГО сумма требований стабильно вышла за отметку в 300 тыс. рублей и увеличилась с 311 тысяч в первом квартале до 370 тысяч в третьем квартале.
Всего за 9 месяцев 2024 года страховые компании подали в правоохранительные органы заявления о возбуждении уголовных дел по статье «страховое мошенничество» на сумму 3 млрд рублей, это на 20% выше показателя аналогичного периода прошлого года.
При этом продолжает нарастать тренд мошенничества в личном страховании, которое не попадает в эту статистику, поскольку крайне редко доходит до разбирательства в МВД, отметил Фатьянов.
По данным ВСС, одним из самых крупных сегментов в структуре страхового мошенничества по-прежнему остается ОСАГО.
В 2024 году на этот вид страхования стабильно приходится 89-90% заявлений в правоохранительные органы.
Доля заявлений по каско с начала 2024 года также остается примерно на одном уровне в 6-7%, а доля личного страхования – около 2%.
Как рассказал Игорь Фатьянов, страховое сообщество объединяет усилия для того, чтобы противостоять мошенникам.
В настоящее время с Банком России обсуждается подход к регулированию деятельности по борьбе с мошенничеством в страховой индустрии.
Он подразумевает создание требований к организации такой работы в страховых компаниях, назначение ответственного лица и регулярную отчетность.
Одновременно ВСС разрабатывает внутренний стандарт по противодействию страховому мошенничеству, который должен зафиксировать базовые требования для компаний.
«Страховое мошенничество нигде не должно быть легким. Это позволит нам контролировать нашу среду работы, наш рынок, сделать его чистым и доступным для потребителя», - пояснил он.