Источник: allinsurance.kz
За 9 месяцев 2022 года доля продаж страховых полисов в электронной форме через интернет выросла по сравнению с аналогичным периодом 2021 года в 2,3 раза и составила 13,4% по сравнению с 5,9% за сопоставимый период, следует из данных статистики Банка России. Объем премий, полученных через такие продажи страховщиками, вырос в 2,3 раза, составив почти 178 млрд руб.
По данным ЦБ, одновременно отмечался рост доли продаж без участия посредников. Так, если по итогам января-сентября 2021 года этот показатель составлял 20,4%, то по итогам того же периода 2022 года он увеличился до 22,4%.
Объем сборов в канале прямых продаж страховщиков вырос на 7,6%, составив 297,3 млрд руб. за 9 месяцев прошлого года.
Совокупная доля страховых премий по договорам страхования, заключенным при участии посредников, остается весомой, показатель снизился на 9,5 п.п., а объем таких премий сократился на 14,5%, составив 853,6 млрд руб. из более 1, 3 трлн руб. общероссийских страховых сборов за 9 месяцев 2022 года.
При этом кредитные организации (как посредники) в рассматриваемом периоде собрали 27,8% всех премий, их доля в структуре общих сборов сократилась сразу на 8,8 п.п. Объем собранных кредитными организациями премий сократился на 24,9% и составил 381,3 млрд рублей.
Премии, собранные при участии страховых брокеров, увеличились на 7,2% за 9 месяцев прошлого года - до 66,2 млрд руб., доля продаж при участии этой категории посредников остается незначительной - всего 5,0%.
Согласно данным социологического исследования "Изучение отношения населения к системе ОСАГО", проведенного исследовательским холдингом "РОМИР" в 2022 году, 57% респондентов оформили действующий на момент опроса полис ОСАГО в дистанционном формате. В 2021 году количество таких автомобилистов было заметно меньше (45% опрошенных), в 2020 году дистанционно оформили полис 36% участников опроса.
Данные исследования показывают, что в возрастной группе 35-44 лет электронный полис ОСАГО предпочитают оформлять 63% автовладельцев, в то время как 36% выбирают посещение офиса. Такая же тенденция сохраняется в возрастной группе 60-69 лет. Здесь тоже большинство автомобилистов (56%) покупают полис ОСАГО онлайн.
В городах-миллионниках число водителей, предпочитающих цифровое оформление полисов ОСАГО, больше, чем в среднем по стране, их доля составляет 64% от общего числа опрошенных автовладельцев.