НОВОСТИ

Обращения потребителей к финансовому уполномоченному по страхованию имущества чаще всего связаны с отказом в выплатах

Источник: korins.ru

 

В Службу финансового уполномоченного за первые восемь месяцев рассмотрения споров по договорам страхования имущества граждан (за исключением транспортных средств) поступило 1517 обращений, связанных с данным видом страхования, сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

 

С 28 ноября 2019 года досудебный порядок решения споров финансовым уполномоченным стал обязателен для споров по всем видам страхования, за исключением ОМС. Ранее, с 1 июня 2019 года, досудебный порядок действовал только в отношении споров по договорам ОСАГО, каско и ДСАГО, сообщают в пресс-службе СОДФУ.

 

«До введения карантинных мер ежемесячная динамика обращений была возрастающей. Так, если в ноябре поступило семь обращений, то в марте уже 238 обращений. В период карантина их число немного снижалось: в апреле – 192, в мае – 166. Однако в июне активность потребителей вернулась на докарантинный уровень – поступило более 200 обращений, а в июле превысила его – потребители направили 252 обращения по договорам страхования имущества», – отмечает Главный финансовый уполномоченный.

 

Наибольшее количество обращений поступило от заявителей, проживающих в Республике Татарстан, Республике Башкортостан, Свердловской области, Москве и Нижегородской области.

 

Средний размер требований по спорам, связанным по договорам страхования имущества граждан (за исключением транспортных средств), составил 146 070 рублей.

 

Что касается структуры обращений, то большинство из них связаны с отказом страховыми компаниями в выплате страхового возмещения (492, 32,4%). На втором месте – случаи, когда потребитель не согласен с размером страхового возмещения (395, 26%), на третьем – споры, связанные с нарушением срока выплаты страхового возмещения (286, 18,9%). Потребители также обращаются к финансовому уполномоченному по поводу возврата страховой премии при расторжении договора страхования (245, 16,2%).

 

«В большинстве рассмотренных случаев отказ в выплате страхового возмещения обусловлен тем, что заявленное событие не подпадает под страховые риски, принятые на страхование», – говорит Воронин.

 

Для принятия решения по обращениям финансовый уполномоченный вправе назначить проведение экспертизы. «Она проводится в случаях, если для принятия решения требуется уточнение суммы возмещения, когда потребитель не согласен с суммой возмещения. Независимая экспертиза по таким спорам проводится примерно в 30% случаев», – отмечает Главный финансовый уполномоченный.

 

Воронин напомнил, что год назад, 4 августа 2019 года, вступил в силу закон о страховании рисков утраты жилья в результате чрезвычайной ситуации. Споры по таким договорам также подлежат рассмотрению финансовым уполномоченным. «Мы отслеживаем споры по данному виду страхования, следует отметить, что их количество минимально. Финансовым уполномоченным был рассмотрен лишь один спор, по которому убыток связан с ЧС на региональном уровне (Хабаровский край), в котором заявитель был не согласен с отказом страховой компании в выплате страхового возмещения. Спор касался добровольного страхования жилья от ущерба и гибели, по которому в том числе был принят на страхование риск «стихийные бедствия», предусматривающий выплату страхового возмещения в том числе и в связи с причинением вреда застрахованному имуществу по причине выхода реки из берегов. В удовлетворении требований потребителя финансовым уполномоченным было отказано в связи с тем, что договор страхования был заключен после введения режима ЧС на территории страхования, что по условиям договора является исключением из страхового покрытия», – продолжает Главный финансовый уполномоченный.

 

По результатам рассмотрения поступивших обращений по страхованию имущества граждан (за исключением транспортных средств) финансовыми уполномоченными принято 441 решение. Из них 278 (63 %) решений принято по существу, в том числе в 119 (43%) случаях требования полностью или частично удовлетворены, в 159 (57%) случаях потребителю было отказано в удовлетворении требований.