Источник: ОНФ
Автомобилисты по всей стране массово жалуются на проблемы с покупкой полисов ОСАГО в связи со сбоями проверки диагностических карт в Единой автоматизированной системе технического осмотра (ЕАИСТО). Систему обновили 1 марта, после чего и начали возникать ошибки. Необходимо принципиально отменить привязку диагностической карты к оформлению полиса ОСАГО, заявил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.
«Мы начали получать многочисленные жалобы от автомобилистов, которые в настоящий момент либо не могут приобрести электронный полис ОСАГО, либо сталкиваются со значительными задержками и вынуждены по много раз заполнять электронные формы из-за того, что система не может проверить действительность диагностической карты в ЕАИСТО. Поскольку владельцы транспортных средств пытаются застраховаться в разных компаниях, а в качестве объяснения отказа в оформлении полиса приводят одну и ту же причину, мы делаем вывод, что проблема существует и в системе ЕАИСТО действительно произошел сбой», – подтвердил Шкуматов.
«В этой ситуации можно пойти двумя путями. Первый – устранение технических ошибок в новой версии ЕАИСТО. Второй путь – отвязать ОСАГО от диагностических карт – мне кажется наиболее правильным, ведь с точки зрения логики и здравого смысла оформление ОСАГО вообще не должно быть привязано к наличию диагностической карты, что доказал 2020 год, когда такая отвязка уже была в связи с пандемией коронавируса и не привела ни к каким последствиям в части роста аварийности. Наоборот, после временной отвязки диагностической карты от ОСАГО произошло снижение числа ДТП, что говорит о полном отсутствии корреляции между этими сущностями. Более того, сама необходимость этой карты для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, вообще ставится нами под сомнение. Дело в том, что современная процедура технического осмотра автомобилей, к сожалению, не позволяет достигать тех целей, которые перед ней поставлены. А проблем для автовладельцев эта система создает просто колоссальное количество, при том что на сегодня, увы, как общеизвестно, является глубоко коррупциогенной», – подчеркнул руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов».
«Очень многие пункты техосмотра нацелены на выявление ничего не значащих для безопасности движения недостатков транспортных средств и, по сути, последующий шантаж автовладельцев с предложением решить проблему или закрыть на нее глаза за некоторую сумму, иногда довольно значительную. Такая ситуация недопустима, и ее нужно решать последовательно, начав с того, чтобы отвязать оформление страховки ОСАГО от наличия диагностической карты. Далее надо принять разумное решение по поводу самой процедуры техосмотра, определив разумный перечень проверяемых параметров, какие автомобили должны проходить его и с какой периодичностью и должны ли вообще», – заключил Шкуматов.