НОВОСТИ

Дорогостоящие консультации и условные скидки: обзор недобросовестных практик в автокредитовании

Источник: ЦБ РФ

 

Банки и автосалоны нередко навязывают клиенту дополнительные платные услуги, причем по завышенной стоимости.

При этом договоры составляются таким образом, что отказаться от оформленных услуг и вернуть деньги невозможно. Это нарушает права и интересы потребителей.

 

Так, например, клиентам предлагают дорогостоящие консультационные услуги по страхованию, притом что за такие консультации обычно платить не нужно, или скидку на автомобиль, но только при условии его покупки в кредит или приобретения дополнительных платных услуг.

 

Кроме того, известны случаи, когда заемщиков намеренно плохо информируют об условиях сделки.

 

В результате клиенты несут дополнительные расходы, приобретая ненужные товары или услуги, и не могут быть полностью защищены действующим регулированием.

 

Банк России рекомендовал кредиторам воздержаться от использования указанных в обзоре практик.

 

Для потребителей также подготовлены разъяснения, как не попасться на уловки недобросовестных кредиторов или продавцов и куда обращаться, если стали их жертвой.