Источник: Банк России
Банк России приглашает граждан, которые при покупке услуг в Интернете сталкивались с заранее проставленным согласием на оплату страховки, пройти короткий опрос.
Чаще всего такие автоматические согласия встречаются на сайтах и в приложениях туроператоров, авиакомпаний, сервисов покупки билетов и аренды самокатов.
Продавцы, которые выступают агентами страховых компаний, рассчитывают, что потребитель оплатит страховку по невнимательности и не станет ее возвращать — или из-за того, что не знает о 14-дневном периоде охлаждения, или из-за сравнительно небольшой стоимости (обычно не более 500 рублей).
В 2022 году Банк России и Роспотребнадзор предупредили страховые компании и их агентов о том, что такая практика недопустима, и начали применять надзорные меры.
Результаты опроса помогут сделать эту работу более эффективной.