Источник: Ренессанс Страхование
ДМС — козырь в борьбе за ценных сотрудников
Рынок труда распределен неравномерно, высококвалифицированные специалисты уже работают в крупных компаниях.
Малый и средний бизнес готов конкурировать по заработной плате, но сталкивается со сложностями. Одна из них — отсутствие ДМС.
Как показывают опросы hh.ru, ДМС — самая ценная опция соцпакета, по мнению соискателей.
Они расценивают наличие медицинской страховки как показатель стабильности работодателя и заботы о сотрудниках.
Специалисты, работающие в крупных компаниях и успевшие оценить выгоды полиса, как правило, не готовы переходить к работодателю, который не предлагает такого же уровня комфорта.
Так что полис может стать вашим надежным помощником для привлечения и удержания сотрудников.
Но одного наличия ДМС мало.
Кандидаты обращают внимание и на содержание программы.
Важно, чтобы полис включал:
- помощь в поликлинике;
- вызов врача на дом и скорую помощь;
- экстренную и плановую госпитализацию;
- стоматологию.
Работодателю это тоже выгодно.
Сотрудники будут быстрее решать проблемы со здоровьем, не выбывая надолго из рабочего процесса.
Чем можно дополнить ДМС, чтобы удержать соискателей? Программами Well-being
ДМС принесет еще больше результатов, если ваша компания будет следовать философии Well-being — заботиться о комплексном благополучии сотрудников, в том числе организовывать совместные активности.
Крупные компании всё чаще заменяют традиционные новогодние корпоративы на спортивные мероприятия и досуг с уклоном в ЗОЖ.
Это связано с тем, что забота о здоровье и участие в командных активностях укрепляют лояльность сотрудников и снижают вероятность их ухода.
Как здесь может помочь страховая компания?
Мы в «Ренессанс страхование» разрабатываем программы активностей, которые включают все важные блоки: физическое и ментальное здоровье, здоровое питание, занятия спортом.
Пример годовой программы:
- Зима. Организуем вебинары и лекции по профилактике гриппа и простуды, сезонных заболеваний. Приглашаем врачей в офис для осмотра сотрудников, включаем программу вакцинации. Привлекаем психологов для помощи команде в борьбе с зимней депрессией. Рекомендуем HR-отделу проводить мероприятия на свежем воздухе.
- Весна. Делаем упор на тему здорового питания и подготовки к занятиям спортом. Врачи-гастроэнтерологи и диетологи рассказывают, как питаться правильно, дают задания по дневнику питания. Врачи спортивной медицины объясняют, как подготовиться к физическим нагрузкам, чтобы ЗОЖ приносил только пользу.
- Лето. Фокусируемся на теме по профилю организации. Например, если сотрудники много времени проводят за с компьютером, работаем над темой здоровья глаз. Проводим скрининги и по другим направлениям.
- Осень. В октябре отмечается День борьбы с раком молочной железы. Учитывая это, мы привлекаем внимание коллектива к проблеме онкологии в целом и к важности ранней диагностики таких заболеваний. Организуем осмотры сотрудников, в том числе дерматологами-онкологами. Врачи рассказывают о профилактике онкологических заболеваний.
Дополнительно на протяжении всего года организуем превентивные чек-апы.
Это лишь несколько примеров и тем.
В арсенале нашей страховой компании и клиник-партнеров их очень много.
Мы адаптируем программы Well-being под специфику работы и условия труда, пол и возраст сотрудников, медицинскую статистику компании (если она работает с нами не первый год), принятую культуру коммуникации.
Также учитываем территориальное распределение сотрудников: в Москве и Санкт-Петербурге возможностей больше, но и в регионах находим эффективные решения.
Как видите, ДМС — не просто пункт в списке льгот.
Полис можно использовать как сильный инструмент для привлечения и удержания сотрудников.
Страхование учитывает тренды рынка труда и помогает HR создавать программы, которые соответствуют требованиям корпоративной культуры и заботе о здоровье сотрудников.