НОВОСТИ

Исследование Финансового университета и «Ингосстраха»: в России только 0,6% владельцев маломерных судов и катеров заинтересованы в страховании своего имущества

Источник: Ингосстрах

 

Только 0,6% владельцев  маломерных судов и катеров в России рассматривают возможность страхования своего водного транспорта в течение ближайшего летнего сезона. Такие выводы сделали аналитики Финансового университета при Правительстве РФ и «Ингосстраха» на основе совместного исследования, в ходе которого использовались результаты социологических и экспертного опросов.

 

В 2019 году, согласно данным статистики ЦБ РФ, в России было заключено лишь 705 договоров страхования маломерных судов, принадлежащих гражданам, а также страхования гражданской ответственности владельцев. В то же время на сегодняшний день общее число моторных лодок, катеров и яхт в собственности населения РФ составляет более 1,2 млн единиц. Большая часть из этого парка относится к лодкам и катерам малой стоимости, и только 4% от общей численности катеров, яхт и моторных лодок принадлежат к числу маломерных судов средней и высокой стоимости (более 500 тыс. рублей), нуждающихся в страховании.

 

Наибольший парк маломерных судов и катеров, принадлежащих гражданам, имеется в Москве и Московской области (143,8 тыс.), Санкт-Петербурге и Ленинградской области (132,7 тыс.), Свердловской (50,6 тыс.) и Новосибирской (39,2 тыс.) областях, а также Красноярском крае (36,7 тыс.). При этом наибольшее число лодок, катеров и яхт средней и высокой стоимости (более 500 тыс. рублей) находятся в следующих регионах: Москва и Московская область (12,6 тыс.), Санкт-Петербург и Ленинградская область (5,7 тыс.), Краснодарский край (1,9 тыс.), Республика Крым и Севастополь (1,7 тыс.), Самарская область (1,4 тыс.).

 

В 2020 году спрос на страхование маломерных судов и катеров, принадлежащих гражданам, заметно упал в связи с эпидемией коронавируса и ограничительными мерами, включая требования по самоизоляции граждан. Тем не менее, по мере снятия карантинных ограничений спрос на активный отдых, а вместе с ним и на использование частных маломерных судов и катеров, будет расти.