Источник: korins.ru
«Ингосстрах» и Финансовый университет при Правительстве РФ проанализировали спрос россиян на страхование недвижимости. Основой для исследования послужил опрос населения, проведенный в августе 2020 года в 37 городах РФ с населением более 500 тыс. человек, базы данных страховщика, а также собственная экспертиза компании.
Согласно полученным результатам, рынок страхования частных домов в настоящий момент находится в состоянии роста. Так, в августе 2020 года число граждан, готовых купить страховку для городского или загородного дома, увеличилось на 7% по сравнению с августом прошлого года. В приобретении или продлении полисов страхования дома в ближайшие месяцы заинтересованы 2% российских домохозяйств. Такая динамика обусловлена значительным ростом интереса населения к приобретению загородной недвижимости. По данным исследований, в апреле-августе 2020 года спрос на загородные дома превышает уровень прошлого года на 80-120%.
Вместе с тем число российских семей, намеренных в ближайшие месяцы купить полис страхования квартир, в августе снизилось на 15% относительно результатов аналогичного показателя прошлого года. Готовность купить или продлить полис страхования квартир выражают 2,3% российских домохозяйств.
Как показало исследование, в настоящий момент в России по различным программам застрахованы 18% жилого фонда (дома и квартиры, принадлежащие гражданам). Наибольшее проникновение страхования недвижимости характерно для следующих городов с населением более 500 тыс. человек: Ярославль (36%), Санкт-Петербург (26%), Москва (25%), Рязань (20%), Барнаул (20%).
Среди рисков, от которых потребители хотели бы защитить свою недвижимость, доминирует пожар (75%), далее идет залив из-за аварии коммуникаций (8%), стихийные бедствия (6%), квартирные кражи (1%), а также другие риски (10%).
«Рынок страхования жилья в России достаточно молод – в течение последних лет мы наблюдали ежегодный рост на уровне 10%, что было обусловлено эффектом «низкой базы». Ограничения, связанные с коронавирусом, а также сложная экономическая ситуация снизили динамику его развития – часть клиентов была вынуждена перенести оформление полиса или отказаться от его покупки, – комментирует руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. – Вместе с тем в период пандемии сложились новые драйверы развития рынка, и страхование загородной недвижимости является наиболее ярким. Интерес к данному виду логичен, так как сотрудники многих компаний перешли на удаленный режим работы и получили возможность уехать за город, тем самым обезопасив себя. Мы рассчитываем на восстановление рынка страхования жилья и сохранение позитивной динамики в страховании загородной недвижимости».
* Проникновение страхования недвижимости – доля семей, которые застраховали какой-либо объект недвижимости (дом, квартиру, дачу) по городской программе страхования или вне городской программы.