Источник: Ингосстрах
Объем начисленной премии (сборов) СПАО «Ингосстрах» по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) составил 11,8 млрд рублей за 2021 год*. Это на 23,1% больше по сравнению с аналогичным показателем 2020 года. Выросло и количество застрахованных по программам ДМС – по состоянию на 31.12.2021 их число составило более 918 тысяч человек, что на 18% больше, чем годом раньше.
Основную часть портфеля ДМС по-прежнему составляют корпоративные клиенты, при этом постепенно увеличивается и число клиентов - физических лиц (на их долю в 2021 г. пришлось 5,3% от объема сборов). Число клиентов - физических лиц выросло на 21% и составило 47 014 человек. Всего за 2021 год СПАО «Ингосстрах» заключило 70 629 договоров ДМС. Региональные сборы «Ингосстраха» по ДМС по итогам года выросли на 15%.
«ДМС – сегмент, который развивается под действием разнонаправленных тенденций. С одной стороны, под заметным давлением находятся бюджеты предприятий и располагаемые доходы населения, что негативно влияет на спрос на медицинское страхование. При этом, мы четко видим рост внимания страхователей (как и всех россиян) к проблемам защиты здоровья. На наш взгляд, в этих условиях оптимальные по соотношению цены и объема включенных услуг программы ДМС (стандартизированные коробочные продукты для физических лиц и малого бизнеса, кастомизированные под конкретные потребности каждого индивидуального заказчика предложения для более крупных клиентов) будут пользоваться популярностью – это сравнительно недорогой и удобный способ получения качественных медицинских услуг», - комментирует Дмитрий Попов, заместитель генерального директора по ДМС компании «Ингосстрах».
В 2021 году в «Ингосстрахе» активно продолжалась работа над новыми продуктами и опциями по ДМС. В частности, разработаны продукты с организацией лечения «критических заболеваний» в лучших клиниках РФ и за рубежом - в странах ЕС (кроме Швейцарии), в Южной Корее. Подготовлен механизм включения таких сервисных опций в договоры ДМС, как психологическая поддержка, финансовое и юридическое консультирование страхователей. Кроме этого, была запущена линейка новых предложений ДМС для физических лиц (программы «ИнгоДМС», «ИнгоМедицина») с удобным сервисом и доступной ценовой политикой.
«Ингосстрах» планомерно расширяет круг клиник, в которых застрахованные могут получить качественные медицинские услуги. В 2021 году более 489 новых лечебно-профилактических учреждений заключили договоры со страховщиком. Таким образом, на конец 2021 года количество медицинских организаций — контрагентов «Ингосстраха» превысило 8 187.
В клиентском обслуживании были реализованы в 2021 году следующие улучшения: сократились среднее время ожидания ответа на линии организации медицинской помощи, доля пропущенных звонков, среднее время организации плановой помощи, ответа на обращение клиента по электронной почте и т.д. Активно развивается набор медицинских сервисов в мобильном приложении «Ингосстраха», уже около 20% всех обращений клиентов по ДМС проходит через мобильное приложение.
Важно также отметить, что в СПАО «Ингосстрах» функционирует онлайн-портал для эффективной работы представителей корпоративных клиентов по договорам страхования сотрудников. Портал полезен для HR-cлужб, бухгалтерии и руководителей компаний. Управлять корпоративными договорами медицинского страхования и полисами страхования путешествующих теперь можно в режиме «одного окна», экономя время и ресурсы. Сервис позволяет представителям корпоративных клиентов просматривать статистику и общую информацию по договорам ДМС, быть в курсе информации по счетам, а также выгружать отчетность, направлять запросы на изменение списков застрахованных сотрудников и многое другое.
*сборы по ВЗР включены в эту цифру для сопоставимости с ежеквартально публикуемой отчетностью ЦБ РФ