НОВОСТИ

«Ингосстрах» в Ставропольском крае за 9 месяцев 2020 года предотвратил случаи мошенничества на сумму около 56 млн рублей

Источник: Ингосстрах

 

За 9 месяцев 2020 года филиал «Ингосстраха» в Ставропольском крае предотвратил более 92 попыток мошеннических действий, связанных с неправомерным получением денежных выплат, что позволило компании сохранить денежные средства в объеме 55,7 млн рублей.

 

В регионе достаточно остро стоит проблема страхового мошенничества, и борьба с такого рода злоумышленниками – общее дело всех вовлеченных сторон: граждан, правоохранительных органов и, конечно, страховых компаний. В «Ингосстрахе» работа по противодействию мошенничеству налажена и ведется в постоянном режиме. В частности, за три квартала 2020 года сотрудниками краевого филиала компании направлено восемь обращений в органы внутренних дел, по результатам которых возбуждено два уголовных дела. Все заявления приходятся на моторное страхование.

 

По информации службы безопасности «Ингосстраха», в Ставропольском крае открыто действуют организованные группы так называемых недобросовестных автоюристов. Схем, к которым прибегают злоумышленники, довольно много. Наиболее распространены среди них следующие:


  • имитация ДТП по ОСАГО, после чего от столкновения транспортное средство меняет направление движения с последующим наездом на препятствие;
  • имитация ДТП по каско, один участник по различным причинам допускает съезд с проезжей части с последующим наездом на препятствие;
  • использование поддельных документов, в которых завышена стоимость запчастей транспортного средства;
  • манипуляции с электронными полисами ОСАГО, когда мошенники скупают их в регионах с низким коэффициентом, подделывают документы с помощью фоторедактора и продают клиентам;
  • выкуп права требования страховой компенсации по факту ДТП на месте страхового случая.


 

Важно понимать, что своими противоправными действиями злоумышленники наносят ущерб не только отрасли, но и добросовестным клиентам. Например, пользуясь стрессовым состоянием страхователя после ДТП, недобросовестные посредники вводят его в заблуждение, настаивая, что возмещение от страховой компании получить сложно и выплачивается оно не в полном объеме. Убедив автовладельца переуступить им право требования, злоумышленники выплачивают гражданину небольшую сумму, которой обычно не хватает на ремонт автомобиля.

Затем транспортному средству нередко наносятся дополнительные скрытые повреждения, чтобы увеличить сумму страховой выплаты и потенциальных штрафов.

Дело передается в суд, и в случае победы автоюриста в проигрыше остается не только страховая компания, но и автовладелец, которому предстоит заплатить налог 13% от суммы штрафов и пеней, которую стребовали недобросовестные посредники со страховщика.

Сумма компенсации от посредников при возмещении вреда после ДТП всегда оказывается значительно ниже той, которую автовладелец мог бы получить, если бы обратился непосредственно в страховую компанию.

По данным «Ингосстраха», водители, которые переуступили свои права требования, получают лишь 50-60% от полагавшихся им выплат. К тому же не исключено, что в дальнейшем злоумышленник использует попавшую к нему информацию об автомобиле для оформления несуществующих ДТП.

 

«Страховое мошенничество в Ставропольском крае – крайне актуальная проблема, особенно в моторных видах страхования, – комментирует заместитель генерального директора по защите активов СПАО «Ингосстрах» Александр Гуляев. – От действий недобросовестных автоюристов страдает не только отрасль, но и сами водители, хоть и порой не осознают это сразу. Попавшись «на удочку» злоумышленника, граждане становятся соучастниками полукриминальных схем, получают гораздо меньшие выплаты, остаются абсолютно не защищенными юридически, а также подвергают опасности свои личные данные. Поэтому борьба со страховыми мошенниками – это наша общая задача, и осмотрительность водителя играет немаловажную роль в ее решении. «Ингосстрах» ведет серьезную просветительскую работу со своими клиентами, объясняя им, что нет практического смысла обращаться к недобросовестным автоюристам и тем самым подвергать себя неоправданному риску. Ведь в итоге это приводит к тому, что выплата производится не в полном объеме, а прав на пересмотр дела финансовым уполномоченным уже нет. Разъяснительная работа с клиентами привела к снижению на 50% обращений в суды, и эта работа будет нами продолжена», – подчеркнул Александр Гуляев.

 

«Ингосстрах» призывает граждан не терять бдительность и следовать простым рекомендациям, которые позволят не стать жертвой злоумышленников:


  • Не сообщайте никому, кроме официальных представителей компании – страховщика и сотрудников органов внутренних дел, номера своего полиса. Им могут воспользоваться мошенники.
  • В случае ДТП и сомнений в собственной виновности не признавайте своей вины до приезда ГИБДД или аварийного комиссара.
  • Если Вам предлагают на месте оформить договор цессии (переуступку прав или подписать доверенность на представление своих интересов, или просто оказать помощь), знайте, что Вы можете потерять часть полагающегося вам возмещения.
  • Если вы передали информацию по автомобилю, по ДТП, в том числе данные по страховому полису не доверенному лицу, существует вероятность оформления несуществующих ДТП, где вы будете признаны виновником. Это приведет в последующем к значительному росту стоимости страховки ОСАГО.
  • Не соглашайтесь, если кто-то предлагает вам «заработать» на страховании, это может обернуться против вас. Умышленное увеличение ущерба по страховому случаю расценивается как мошенничество, за это предусмотрена уголовная ответственность.
  • Не соглашайтесь на оформление полиса заведомо меньшей стоимости, чем вам рассчитали на официальном сайте страховой компании или в офисе, особенно это касается ОСАГО и Е-ОСАГО. С большой долей вероятности это будет поддельный полис.