Источник: Ингосстрах
За несколько лет доля китайских автомобилей на российском рынке выросла практически вполовину – все чаще на дорогах можно увидеть машины марок Haval, Chery, Geely и многих других. Не уступают и отечественные марки LADA и Москвич.
«Ингосстрах» решил проанализировать, сколько новых китайских и российских авто было застраховано в компании.
Так, в 2023 году в компании было застраховано более 67 тысяч китайских и российских автомобилей – это практически в 3,5 раз больше, чем в 2022 году.
Из китайских авто в прошлом году чаще всего страховали машины марок Haval (11,5 тысяч), Geely (8,7 тысяч) и Chery (6,3 тысячи).
В 2022 году цифры были ниже - Haval (2,5 тысяч), Chery (2,5 тысяч) и Geely (1,5 тысяч).
Прирост застрахованных китайских марок с 2022 по 2023 годы высок.
Так, прирост Geely составил более 400%, Haval – 300%, Chery – 140%, EXEED – 139%.
Некоторые марки, такие как Omoda, JETOUR, Tank впервые были застрахованы в 2023 году, в 2022 году такие марки в «Ингосстрахе» застрахованы не были.
Что касается российских авто, то в 2023 году в компании чаще всего страховали марки LADA (19,7 тысяч) и Москвич (более 700).
Важно отметить, что в 2022 году новые машины марки Москвич не были застрахованы в «Ингосстрахе».
Прирост застрахованных авто марки LADA составил 112%.
Если говорить про количество убытков, то в 2023 году по китайским и российским авто в «Ингосстрахе» было зарегистрировано более 9 тысяч таких заявлений.
В 2022 году цифра составляла более 5 тысяч заявлений.
Чаще всего убытки в прошлом году заявляли владельцы марок LADA (2,4 тысячи), Haval (1,8 тысяч), Chery (1,6 тысяч) и Geely (1 тысяча).
«Ингосстрах» в 2023 году успешно урегулировал более 6 тысяч убытков по китайским и российским авто.
В 2022 году было урегулировано более 4 тысяч таких убытков.
Каждое из обращений не было оставлено без внимания – «Ингосстрах» организовал ремонт автомобилей, чтобы клиенты могли как можно быстрее получить машину обратно и не ограничивать себя в передвижениях.
«Китайские машины, бесспорно, завоевывают российский автомобильный рынок. За последний год количество авто из Поднебесной в нашей стране выросло в несколько раз, но важно отметить, что также растет динамика и по российским авто. Со своей стороны мы также фиксируем рост страхования новых китайских и российских авто по каско. Страховать новые авто действительно важно – сейчас, с учетом сложностей в поставках запчастей и поиске необходимых деталей автолюбители без каско могут ремонтировать свое авто долгое время. Каско позволяет защитить машину, если она будет повреждена даже по вине самого водителя, страховая компания возместит убыток и отремонтирует авто на профессиональных СТО. Мы рекомендуем не пренебрегать каско, тем более что в «Ингосстрахе» есть возможность приобрести этот полис в рассрочку», - отметил Игорь Александров, начальник управления страховых продуктов и прикладной методологии «Ингосстраха».