Источник: korins.ru
Автовладельцы с именами Мария, Евгения, Светлана и Лариса чаще всего становятся виновниками ДТП, следует из статистики дорожных аварий за текущий год страховой компании «Согласие».
Так, частота ДТП, которые произошли из-за ошибки водителей с именем Мария, составила самый высокий показатель – 20%. На втором месте аварийного рэнкинга Евгении – 18%. Светланы и Ларисы делят третью позицию – 17%. Чуть реже провоцировали аварии Надежды, Елены, Виктории, Екатерины и Ольги – по 16%.
В середине аварийного топ-20 – водители с именами Ирина, Денис и Олег: 15%. Менее часто оказывались виновными в ДТП Ильи – 14%. Замыкают антирейтинг Геннадии, Вячеславы, Романы, Валерии, Василии, Дмитрии и Юрии: 13%.
«По этой статистике мы видим, что женщины в этом году чаще были виновными в ДТП, показатели частоты аварий из-за ошибок на дороге мужчин ниже. При этом сумма средней страховой выплаты по полисам каско в этом же периоде женщинам составляет 81 тыс. руб., а мужчинам – 93 тыс. руб. Эта разница обусловлена тем, что, хотя и водители-мужчины реже провоцировали ДТП, но последствия произошедших инцидентов были более серьёзными, более разрушительными, чем при авариях с участием водителей-женщин», – отмечает начальник отдела андеррайтинга по автострахованию компании «Согласие» Александр Коротин.
Как уточняет эксперт, имя автовладельца при расчете страховки никак не влияет на стоимость полиса. Пол, как и семейное положение, и даже наличие или отсутствие детей, – учитываются, но опосредованно. Например, накопленные страховщиками данные говорят о том, что незамужние и неженатые водители, люди, которые ещё не стали родителями, водят менее аккуратно. Но эти факторы имеют несущественное и далеко не решающее значение.
«Что точно имеет наибольший вес при определении риска – это история страхования по ОСАГО (наличие/отсутствие аварий), стаж, возраст. Всего может учитываться порядка 100 факторов, которые могут свидетельствовать о степени риска каждого отдельного клиента. Но их взаимосвязь нелинейная: применяются сложные математические модели, чтобы отфильтровать нелинейные связи и получить объективную персональную оценку риска для каждого страхователя», – рассказал Александр Коротин.