НОВОСТИ

Эксперты ОНФ разъяснили, как снизить стоимость полиса ОСАГО

Источник: ОНФ

 

Эксперты Общероссийского народного фронта подготовили памятку для автомобилистов об изменениях в законе об ОСАГО. В ней общественники разъясняют особенности расчета коэффициента «бонус-малус», преимущества от использования телематических устройств в автомобиле и условия для оформления европротокола при наличии разногласий у участников ДТП.

 

На новом этапе реформы ОСАГО в 2019 г. состоялся переход от модели страхования «ОСАГО-автомобиль» к модели «ОСАГО-водитель»: теперь в основу стоимости страхового полиса закладывается не транспортное средство, а стиль вождения его владельца.

 

Так, исключение из новой формулы расчета полиса ОСАГО территориального коэффициента (КТ) и коэффициента мощности двигателя (КМ) снижает зависимость стоимости страховки от места проживания владельца автомобиля и транспортного средства. А применение наименьшего коэффициента «бонус-малус» и фиксирующих скорость, резкость торможения и перестроения телематических устройств позволит автомобилистам получать большую скидку за безаварийную езду.

 

«До постепенной реализации реформы ОСАГО существовало несколько, на наш взгляд, не очень справедливых, но влияющих на стоимость полиса коэффициентов. Это региональный коэффициент, это коэффициент мощности автомобиля. И сейчас, когда регулятор проводит поэтапно реформу и вносит изменения в страховой продукт„ мы видим, что ОСАГО становится более комфортным, понятным, справедливым и сбалансированным продуктом», – отметила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

Она привела результаты опроса о реформе ОСАГО, проведенного экспертами Народного фронта летом 2019 г.: «Данные мониторинга показывают, что 18 процентов респондентов, которые приобретали полис в этом году, уже отмечают снижение его стоимости и что отношение граждан к реформе ОСАГО меняется. Если в 2018 году 20 процентов респондентов считали ее нужной, то в 2019 году уже 25 процентов признают идею реформы справедливой».

При этом не все автомобилисты знают о происходящих в результате реформы изменениях, добавила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков»: «Многие жалуются, в том числе в социальных сетях, на отсутствие удобной и справедливой схемы составления европротокола. Между тем последние изменения позволяют оформить такой документ через сайт госуслуг без обязательного согласия обеих сторон».

 

До реформы оформить протокол о дорожной аварии без участия инспекторов ГИБДД было возможно только при отсутствии разногласий между водителями по поводу виновника ДТП и объема повреждений. Новые правила предусматривают условия для составления европротокола при наличии разногласий и возможность оформления документа через портал госуслуг.

 

«Для того чтобы устранить пробелы в знаниях потребителей, мы подготовили памятку и будем ее распространять на всех наших ресурсах. Эта памятка разъясняет, какие важные изменения на данный момент принесла реформа ОСАГО и какие преимущества теперь есть у автомобилистов, которые соблюдают закон, не нарушают правила дорожного движения и своевременно покупают полис ОСАГО», – заключила Лазарева.