Источник: КонсультантПлюс
Пояснительная записка
к проекту Указания Банка России «О внесении изменений в приложения 1, 2 и 4
к Указанию Банка России от 8 декабря 2021 года № 6007-У
«О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской
ответственности владельцев транспортных средств»
Банк России разработал проект Указания «О внесении изменений в приложения 1, 2 и 4 к Указанию Банка России от 8 декабря 2021 года № 6007-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – проект Указания).
Проект Указания разработан в целях корректировки страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО).
Результаты мониторинга последних статистических данных по ОСАГО показали необходимость внесения изменений в тарификацию.
Проект Указания предусматривает:
- расширение «тарифного коридора» базовых ставок страхового тарифа в обе стороны для общественного транспорта (автобусы, совершающие регулярные перевозки пассажиров, троллейбусы и трамваи) – на 11,57%, что соответствует накопленному уровню инфляции относительно ранее установленного «тарифного коридора», для мотоциклов и грузовиков с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее – на 20 %;
- корректировку отдельных значений коэффициента территории преимущественного использования транспортного средства (далее – ТПИ) (повышение для 18 ТПИ, снижение для 21 ТПИ);
- корректировку (повышение до 3,16) значения коэффициента страховых тарифов в зависимости от отсутствия в договоре ОСАГО условия,
- предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, (мультидрайв) для физических лиц;
- введение коэффициента страховых тарифов в зависимости от технических характеристик (мощности двигателя) транспортного средства для мотоциклов (транспортные средства категорий «А», «М»). Статистика показывает существенно большую аварийность мощных мотоциклов, что учитывается в новом коэффициенте. При этом технические характеристики мотоциклов и легковых автомобилей значительно отличаются, поэтому для мотоциклов необходима собственная шкала коэффициента;
- корректировку (введение отдельной сетки) коэффициента страховых тарифов в зависимости от характеристик (навыков) допущенных к управлению транспортным средством водителей (стажа и возраста) для мотоциклов (транспортные средства категорий «А», «М»).
Действие нормативного акта будет распространяться на страховщиков, осуществляющих ОСАГО.
Предложения и замечания по проекту принимаются по электронному адресу lukyanchikoval@cbr.ru с 04.09.2024 по 17.09.2024.