НОВОСТИ

Бизнес просит отменить госрегулирование цен на техосмотр

Источник: ПРАВО.RU

 

Законопроект об отмене ТО для легковых машин уже мотивировал часть предпринимателей к выходу из этого бизнеса.

 

Общественная организация малого и среднего бизнеса «Опора России» направила вице-премьеру Марату Хуснуллину письмо с просьбой отменить госрегулирование цен на техосмотр (ТО) автомобилей, пишут «Ведомости».

 

По мнению бизнеса, установление рыночной цены создаст условия для функционирования достаточного количества операторов ТО. Также для отрасли потребуется господдержка: частичная (до 50%, но не более 10 млн руб.) — на компенсацию затрат на покупку оборудования для развития производства и субсидирование процентной ставки по текущим кредитным и лизинговым договорам, говорится в письме.

 

Сейчас тарифы на техосмотр устанавливают регионы на основе методики Федеральной службы по тарифам (ФСТ, ее полномочия в 2015 году переданы ФАС). Средняя стоимость ТО для легковой машины по этой методике составляет 570 руб., но она сильно варьируется по регионам. В случае перехода к рыночным ценам базовая ставка на ТО составит 2500–2800 руб. для легковых автомобилей. В зависимости от региона колебания могут составить до 20%.

 

Такая стоимость в том числе связана с сокращением числа операторов ТО. По последним имеющимся данным Российского союза автостраховщиков (РСА), на 14 октября в стране было зарегистрировано 5077 операторов техосмотра. С 1 марта 2021 года — с момента вступления в силу поправок в закон о техосмотре — операторы направили всего 415 заявок на аккредитацию по новым требованиям Минтранса, аккредитовались только 53 лаборатории, пишет издание.

 

Операторы ТО поддерживают инициативу «Опоры». Законопроект об отмене ТО для легковых машин уже мотивировал часть предпринимателей к выходу из этого бизнеса, сказал «Ведомостям» председатель Гильдии операторов техосмотра Игорь Волчек. А владельцам коммерческого и грузового транспорта, для которых техосмотр не отменяется, станет сложнее его проходить из-за сокращения количества диагностических лабораторий, считает он. Содержать пункт техосмотра только для коммерческого транспорта невыгодно, поскольку 80% трафика приходится сегодня именно на легковые машины физлиц, поясняет Волчек. По расчетам гильдии, это приведет к снижению оборота операторов техосмотра как минимум втрое.

 

9 ноября Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий отмену техосмотра для легковых машин и мотоциклов. Проходить ТО должны будут лишь автомобили старше четырех лет и только в случае смены владельца, а также при существенном переоборудовании (например, с бензина на газомоторное топливо). Для коммерческого транспорта (грузовиков, автобусов и такси) требования о прохождении ТО не изменятся.