Источник: ПРАВО.RU
По мнению регулятора, бороться с недобросовестными практиками поможет стандартизация продуктов кредитного страхования и установка требований по раскрытию клиентам информации о договоре.
По информации Центробанка, кредитные организации зачастую при страховании заемщиков пользуются уловками. Так, полис страхования жизни и здоровья клиента нередко содержит временную франшизу — условие, что защита начинает действовать только через определенный срок после заключения договора. Страховые компании объясняют такую политику тем, что люди пытаются оформить полис задним числом уже после того, как страховой случай произошел.
Кроме того, банки включают в кредитные договоры дополнительные страховые риски, в частности ДМС, которые не влияют на условия кредитования, но составляют большую часть стоимости продаваемого в связке с кредитом полиса. При этом финансовые организации часто не информируют клиента о возможности отказаться от дополнительных рисков, одновременно сохранив ставку на пониженном уровне.
Более того, страховая премия иногда может оплачиваться за счет кредитных средств и списываться банками у заемщика автоматически, в безакцептном порядке, рассказали в регуляторе.
Эти проблемы негативно отражаются на потребителях, считает ЦБ. Возможным путем решения он назвал стандартизацию продуктов кредитного страхования жизни с помощью установки минимальных требований к ним и введение требований по раскрытию клиентам информации об условиях договора. При этом Банк России не планирует регулировать цены на страховые услуги, сообщили «Известиям» в пресс-службе организации.
По словам доцента кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г. В. Плеханова Татьяны Воротилиной, низкий уровень финансовой и правовой грамотности привел к тому, что далеко не все клиенты способны различить необходимые и дополнительные риски по договору страхования.
Воротилина ожидает, что ЦБ введет в скором времени требования по стандартизации продуктов кредитного страхования и обязательному объему раскрываемой информации.