Источник: allinsurance.kz
Поскольку искусственный интеллект и подключенные технологии продолжают оказывать влияние на всю цепочку создания стоимости страхования, совершенно очевидно, что у ИИ существует значительная возможность поднять операционную эффективность и улучшить обслуживание клиентов.
Однако, по мнению аналитиков INSTANDA, страховая отрасль все еще находится на зачаточной стадии использования инновационных технологий и точно не представляет что делать с Генеративным ИИ (Gen AI).
Gen AI — это тип технологии искусственного интеллекта, который позволяет создавать такие объекты, как изображения, музыку или текст. Технология в значительной степени ориентирована на создание нового и оригинального контента, ответов в чате, дизайна, синтетических данных и многого другого.
В недавнем отчете, опубликованном INSANDA, подчеркивается, что границы размыты, и что эксперты призывают к большей ясности и осторожному оптимизму, чтобы осознать преимущества ИИ как «эффективного второго пилота».
Отчет был составлен посредством серии индивидуальных интервью с 40 экспертами отрасли, включая признанных мировых поставщиков программного обеспечения, страховых консультантов и ведущих страховщиков.
В отчете поясняется, что ИИ и поколение ИИ могут изменить то, как потребители видят, взаимодействуют и покупают страховку.
В то же время эксперты также сходятся во мнении, что ИИ окажет наибольшее влияние на те области, которые, по данным исследования INSANDA, являются наиболее ценными для потребителей, в том числе: персонализация продукта, больший выбор и лучшая обработка претензий. Но один из основных призывов к действию, который подчеркивается в отчете, заключается в том, чтобы страховщики привели в порядок свои базы данных.
Эксперты признали, что в отрасли имеется огромное количество данных, однако это не обязательно приводит к улучшению результатов для клиента или реализуется на уровне управления рисками.
INSANDA предупреждает, что страховой сектор должен найти способ использовать большие объемы данных для стимулирования инноваций и улучшения процесса принятия решений, одновременно решая проблемы, связанные с конфиденциальностью и управлением информацией о клиентах.
Забегая вперед, исследования INSANDA также показывают, что потребители безразличны к отрасли; у них нет ни положительного, ни отрицательного восприятия отрасли, и они стремятся к более персонализированному опыту.
INSANDA отметила, что это означает огромную возможность для страховщиков, чтобы лучше обслуживать клиентов.
Более того, результаты исследований потребителей в Великобритании и США подчеркивают необходимость гораздо более личного и беспрепятственного обслуживания клиентов: 26% респондентов заявили, что они хотят иметь возможность легко подавать претензии, а 23% заявили, что они хотят внести изменения в полис самостоятельно, а 21% хотят, чтобы продукты были персонализированы для них.
Тим Хардкасл, генеральный директор и соучредитель INSANDA, прокомментировал:
«Наш отчет показал, что между клиентом и страховщиком существует слишком много трений по всей цепочке создания стоимости. Страховщики знают это и хотят добиться большего, но переход к более персонализированному обслуживанию клиентов требует гибких технологий и процессов, а это легче сказать, чем сделать. Многие страховщики изо всех сил пытаются идти в ногу со временем, поскольку технология, которая привела их к этому моменту, теперь не может служить им завтра. Принятие изменений и инноваций, особенно в сотрудничестве со страховыми технологиями, помогает преодолеть эти проблемы и обеспечивает рост в будущем.
«По сравнению с тем, что было пять лет назад, сейчас существует огромное количество прогрессивных страховщиков и страховых компаний, включая INSTANDA, которые работают совместно. Они используют данные для анализа, создают петли и процессы обратной связи, подобные розничным, чтобы использовать эту информацию для лучшего обслуживания клиентов и более эффективного управления претензиями. В настоящее время ключевой задачей, стоящей перед отраслью, является обеспечение способности идти в ногу с меняющимися потребностями и ожиданиями клиентов. Это означает принятие нового мышления – инвестирование в новые технологии и способы работы, а также более открытую позицию в отношении партнерских отношений. Будучи настоящей основной страховой платформой, мы неустанно работаем, чтобы оставаться на шаг впереди. Используя нашу уникальную технологию без кода, мы не только помогаем клиентам удовлетворить их потребности, но и предвосхищаем их, чтобы помочь большему количеству людей получить лучший опыт страхования», - отметил Хардкасл.