НОВОСТИ

Анализ претензий и краш-тесты свидетельствуют о повышенном риске роскошных внедорожников и электромобилей

Источник: ALLINSURANCE.KZ

 

Французский страховщик AXA заявил, что электрические люксовые автомобили и спортивные внедорожники могут на 40% чаще быть причиной аварий, чем стандартные модели, возможно, потому, что их водители привыкли к быстрому ускорению.

 

Цифры, основанные на оценке тенденций по данным о первоначальных претензиях и не являющиеся статистически значимыми, также указывают на то, что малолитражки и микроэлектромобили имеют немного меньшую вероятность несчастных случаев, чем их аналоги с двигателями внутреннего сгорания большого объема, сообщила AXA после проведенного краш-теста.

 

AXA регулярно проводит краш-тесты для автомобилей. В этом году испытания, которые проходили в заброшенном аэропорту, были посвящены электромобилям.

 

Общие показатели несчастных случаев для электромобилей примерно такие же, как и для обычных автомобилей, согласно данным о страховых возмещениях по ответственности автовладельца при анализе 7000 рисков или 1000 автомобилей на дороге в течение семи лет, - сказала Беттина Занд, руководитель отдела исследований и предотвращения аварий в AXA Швейцария.

«Мы увидели, что в выборке микро- и малолитражных автомобилей электромобилях немного меньше несчастных случаев. Однако если вы посмотрите на выборку автомашин класса люкс и внедорожники, мы увидим на 40% больше аварий, и, прежде всего с участием электромобилей», - сказала Занд.

 

«Мы, конечно, подумали о причинах этого, и ускорение, безусловно, является основной причиной».

 

Электрические машины разгоняются не только быстро, но и одинаково сильно, и это не зависит от количества оборотов в минуту, что означает, что водители могут двигаться быстрее, чем они планировали.

 

Половина водителей электромобилей в опросе, проведенном AXA в этом году, должны были отрегулировать свое вождение, чтобы отразить новые характеристики ускорения и торможения.

 

«Максимальное ускорение доступно сразу, в то время как двигателям внутреннего сгорания, обладающим даже большой мощностью, требуется время, чтобы достичь максимального ускорения. Это предъявляет новые требования к водителям», - сказала Занд.

 

Продажи электромобилей растут по мере улучшения инфраструктуры зарядки и снижения цен.

 

По данным AXA, на долю электромобилей в прошлом году приходилось менее 1% легковых автомобилей в Швейцарии и Германии, но они составляли 1,8% продаж новых автомобилей в Швейцарии, или 6,6%, включая гибриды.

По словам AXA, аварии с электромобилями для людей внутри так же опасны, как и со стандартными транспортными средствами. Автомобили проходят те же испытания и имеют те же пассивные функции безопасности, такие как подушки безопасности и ремни безопасности.

 

Но другой опрос AXA показал, что большинство людей не знают, как реагировать, если они сталкиваются с крушением электромобиля.

 

Хотя большинство факторов одинаковы: обеспечение безопасности на месте происшествия, оповещение спасателей и оказание первой помощи, но, в руководстве использования электромобиля говорится, что водитель или помощники на месте происшествия должны также попытаться убедиться, что электродвигатель выключен. Это особенно важно, потому что в отличие от двигателя внутреннего сгорания электродвигатель не шумит.

В серьезных авариях высоковольтные электробатареи электрических автомобилей автоматически отключаются, отмечает AXA, но поврежденные батареи могут загореться в течение времени до 48 часов после аварии, что усложняет борьбу с последствиями аварии.

 

Во время одного лобового краш-теста команда AXA сняла аккумуляторы электромобиля, чтобы снизить риск их возгорания, которое может привести к общему повышению температуры и токсичным испарениям.

 

Занд сказала, что исследования в Европе не подтвердили выводов американских коллег о том, что бесшумные электромобили с большой вероятностью могут стать причиной несчастных случаев с пешеходами или велосипедистами.

Она сказала, что все еще не знает, как данные о ДТП повлияют на стоимость страхования электромобилей по сравнению со стандартными транспортными средствами, отметив, что это всегда отражало факторы, связанные как с водителем, так и с автомобилем.

«Если рассматривать Швейцарию, то есть много страховщиков, которые даже предоставляют скидки на электромобили, потому что хотят продвигать электромобили», - сказала она.