Источник: Роспотребнадзор
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в разгар отпускного сезона организовала работу Всероссийской горячей линии по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом.
В каждом субъекте Российской Федерации 08 по 22 июля 2019 года специалисты Роспотребнадзора и сотрудники в Центрах гигиены и эпидемиологии проводили консультаций граждан по актуальным вопросам.
Более половины поступивших вопросов были связаны с эпидемической ситуацией за рубежом, клиническими проявлениями инфекций и мерами их профилактики.
Всего оказано 6 050 консультаций.
17,4 % оказанных консультаций касаются вопросов эпидемиологии и профилактики инфекционных и паразитарных болезней,
16,5% - об иммунизации против различных инфекций, регистрируемых за рубежом,
27,6% - прав потребителей при получении туристических услуг,
13,8 % - о профилактике инфекций, регистрируемых за рубежом,
8,3% - о клинических проявлениях инфекций, регистрируемых в зарубежных странах,
7,9% -о правилах безопасного поведения на отдыхе.
Структура консультаций по вопросам распределилась следующим образом:
- об эпидемиологической ситуации по инфекциям, регистрируемым за рубежом (заболеваемость, эндемичность территорий различных стран, сезонность заболеваемости и т.д.) – 1 050 консультаций;
- о профилактике инфекций, регистрируемых за рубежом (соблюдение мер личной профилактики, использование средств индивидуальной защиты и т.д.) – 837 консультаций;
- об иммунизации против различных инфекций, регистрируемых за рубежом (где сделать прививку, кто подлежит иммунизации, оптимальные сроки проведения, противопоказания, подготовка к вакцинации, реакции и др.) – 1001 консультация;
- о клинических проявлениях инфекций, регистрируемых в зарубежных странах – 505 консультаций;
- о правилах безопасного поведения на отдыхе – 479 консультаций.
- о правах потребителей при получении туристических услуг – всего 1 671 консультация, из них при нарушении прав потребителей:
- отказ в возврате стоимости туристского продукта – 660 консультаций;
- нарушения прав потребителей при оказании услуг авиаперевозки – 243 консультации;
- непредоставление информации о санитарно-эпидемиологических правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия) – 49 консультаций;
- непредоставление иной информации – 293 консультации;
- включение в договор об оказании туристских услуг условий, ущемляющих права потребителей – 113 консультаций;
- включение в договор страхования условий, ущемляющих права потребителей – 20 консультаций;
- отказ в страховом возмещении расходов на медицинскую помощь – 34 консультации;
- отказ в страховом возмещении иных расходов – 31 консультация;
- навязывание дополнительных услуг – 64 консультация;
- по другим вопросам защиты прав потребителей – 502 консультации.
По результатам рассмотрения обращений подготовлен 97 проект претензий и 31 проект искового заявления.
8 обращений послужили основанием для проведения проверок, 13 – поводом для возбуждения административного дела и проведения административного расследования.
Помимо консультаций по телефону «горячий» линий ряд субъектов РФ подготовили и разместили памятки по инфекционным угрозам за рубежом и рекомендации для авиапассажиров.
Роспотребнадзор напоминает, что в поездках за рубеж могут подстерегать опасные инфекционные заболевания. При планировании поездок за рубеж важно заблаговременно уточнять в Управлениях по субъектам Российской Федерации и у туроператоров сведения об эпидемиологической ситуации в стране планируемого пребывания.