НОВОСТИ

Об итогах "горячей линии" по туристским услугам и инфекционным угрозам за рубежом

Источник: Роспотребнадзор

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в разгар отпускного сезона организовала работу Всероссийской горячей линии по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом.

 

В каждом субъекте Российской Федерации 08 по 22 июля 2019 года специалисты Роспотребнадзора и сотрудники в Центрах гигиены и эпидемиологии проводили консультаций граждан по актуальным вопросам.

 

Более половины поступивших вопросов были связаны с эпидемической ситуацией за рубежом, клиническими проявлениями инфекций и мерами их профилактики.

 

Всего оказано 6 050 консультаций.

 

17,4 % оказанных консультаций касаются вопросов эпидемиологии и профилактики инфекционных и паразитарных болезней,

16,5% - об иммунизации против различных инфекций, регистрируемых за рубежом,

27,6% - прав потребителей при получении туристических услуг,

13,8 % - о профилактике инфекций, регистрируемых за рубежом,

8,3% - о клинических проявлениях инфекций, регистрируемых в зарубежных странах,

7,9% -о правилах безопасного поведения на отдыхе.

 

Структура консультаций по вопросам распределилась следующим образом:

  • об эпидемиологической ситуации по инфекциям, регистрируемым за рубежом (заболеваемость, эндемичность территорий различных стран, сезонность заболеваемости и т.д.) – 1 050 консультаций;
  • о профилактике инфекций, регистрируемых за рубежом (соблюдение мер личной профилактики, использование средств индивидуальной защиты и т.д.) – 837 консультаций;
  • об иммунизации против различных инфекций, регистрируемых за рубежом (где сделать прививку, кто подлежит иммунизации, оптимальные сроки проведения, противопоказания, подготовка к вакцинации, реакции и др.) – 1001 консультация;
  • о клинических проявлениях инфекций, регистрируемых в зарубежных странах – 505 консультаций;
  • о правилах безопасного поведения на отдыхе – 479 консультаций.
  • о правах потребителей при получении туристических услуг – всего 1 671 консультация, из них при нарушении прав потребителей:
  • отказ в возврате стоимости туристского продукта – 660 консультаций;
  • нарушения прав потребителей при оказании услуг авиаперевозки – 243 консультации;
  • непредоставление информации о санитарно-эпидемиологических правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия) – 49 консультаций;
  • непредоставление иной информации – 293 консультации;
  • включение в договор об оказании туристских услуг условий, ущемляющих права потребителей – 113 консультаций;
  • включение в договор страхования условий, ущемляющих права потребителей – 20 консультаций;
  • отказ в страховом возмещении расходов на медицинскую помощь – 34 консультации;
  • отказ в страховом возмещении иных расходов – 31 консультация;
  • навязывание дополнительных услуг – 64 консультация;
  • по другим вопросам защиты прав потребителей – 502 консультации.


 

По результатам рассмотрения обращений подготовлен 97 проект претензий и 31 проект искового заявления.

8 обращений послужили основанием для проведения проверок, 13 – поводом для возбуждения административного дела и проведения административного расследования.

 

Помимо консультаций по телефону «горячий» линий ряд субъектов РФ подготовили и разместили памятки по инфекционным угрозам за рубежом и рекомендации для авиапассажиров.

 

Роспотребнадзор напоминает, что в поездках за рубеж могут подстерегать опасные инфекционные заболевания. При планировании поездок за рубеж важно заблаговременно уточнять в Управлениях по субъектам Российской Федерации и у туроператоров сведения об эпидемиологической ситуации в стране планируемого пребывания.