НОВОСТИ

Главный финансовый уполномоченный сообщил о результатах работы Службы за июнь 2019 года

Источник: СФУ

 

За первый месяц действия обязательного досудебного порядка урегулирования споров граждан со страховыми компаниями Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного получила 2390 обращений. Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин на прошедшей в Санкт-Петербурге XVII Международной конференции по страхованию представил статистику обращений за июнь.

 

С 1 июня действует новый порядок рассмотрения споров граждан со страховщиками по договорам ОСАГО, каско и ДСАГО. Споры потребителей в досудебном порядке рассматривает финансовый уполномоченный, обращение к которому для потребителя является бесплатным.

 

Как отметил Юрий Воронин, 95% от всего количества обращений поступило в отношении договоров ОСАГО. Чаще всего потребители жаловались на несогласие с размером компенсации или отказ страховой компании в выплате: в июне таких обращений было 1013 и 660 соответственно. Средний размер требований заявителей составил 180 675 рублей.

 

По 1842 обращениям финансовым уполномоченным отказано в рассмотрении. Основная причина – несоблюдение потребителями претензионного порядка разрешения спора, предусмотренного законом. Так, по 1458 обращениям заявители предварительно не обратились с претензией в свою страховую компанию, в 226 обращениях сумма требований превышала лимит в 500 тыс. рублей или финансовая организация не состояла в реестре компаний, которые обязаны взаимодействовать с финансовым уполномоченным.

 

«Досудебный порядок рассмотрения споров финансовым уполномоченным является новым для страхователей. Делать выводы по итогам первого месяца работы преждевременно. Мы ожидаем, что за счет активной разъяснительной работы доля отказов в общем количестве обращений в будущем будет снижаться», - говорит Юрий Воронин. Ознакомиться с порядком подачи обращений потребители могут на сайте финансового уполномоченного, где пошагово разъясняются особенности направления обращения.

 

Юрий Воронин добавил, что подавляющая часть обращений поступила в электронной форме – через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного. В июне лидерами по количеству жалоб стали жители Приволжского, Центрального и Южного федеральных округов.

 

С подробной статистикой обращений за июнь можно ознакомиться здесь.