НОВОСТИ

Ингосстрах: спрос на покупку автомобилей движется к показателям 2016 года

Источник: Ингосстрах

 

Аналитический центр «Ингосстраха» изучил спрос населения на новые и подержанные автомобили, а также развитие рынка страхования каско. В основу исследования легли данные Аналитического центра, а также результаты опросов населения за период 2017-2019 гг. География опроса – 74 региона России с населением более 500 тысяч человек.

 

Наибольший спрос на покупку автомобиля пришелся на период январь-февраль 2017 года – рост составил 47%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ). Это следствие восстановления платежеспособности населения после кризисного периода 2014-2015 гг. В дальнейшем доля граждан, желающих приобрести ТС, снижалась: следующий пиковый период пришелся на август 2018 года, прирост составил 28%. На текущий момент показатель спроса демонстрирует устойчивую тенденцию к снижению. В мае 2019 года число желающих купить ТС увеличилось всего на 5% к показателю 2018 года.

 

В мае 2019 года доля граждан, желающих купить новый автомобиль, выросла на 5% по сравнению с АППГ. При этом наибольшие доли граждан, намеренных приобрести новый автомобиль, приходится на Ямало-Ненецкий автономный округ, Курскую область и Краснодарский край.

Кроме того, специалисты компании проанализировали популярность различных марок ТС в группе новых и подержанных автомобилей. Наибольшей популярностью пользуются Toyota (11% от общего спроса), далее идут модели KIA, LADA, Renault, Nissan (по 9% для каждой марки), а также Ford (8%), Hyundai (7%).

 

На фоне сокращения продаж автомобилей, отмечается снижение спроса на страхование каско. В 2018 году спрос на страхование каско рос на 6-20% по отношению к показателям 2017 года. В 2019 году аналитики отмечают снижение заинтересованности автолюбителей к полисам каско – в мае данный показатель продемонстрировал снижение на 18% к показателю прошлого года. На текущий момент только 4 субъекта федерации демонстрируют устойчивый спрос на страхование автокаско – Санкт-Петербург, Москва, Татарстан и Самарская область.

 

«Начиная с кризисного периода 2014-2015 гг. рынок каско претерпевает значительные изменения – меняется как конъюнктура рынка, так и предпочтения автолюбителей. Наша компания в течение многих лет сохраняет лидерские позиции в данном виде, и мы на собственном опыте чувствуем его трансформацию. Так, например, мы отмечаем значительное снижение проникновения в группе автомобилей до 5 лет – 25% за период 2016-2018 гг. Кроме того, все больше клиентов оформляют полисы с франшизой или усеченным покрытием, особенно в сегменте подержанных автомобилей. Мы адаптируемся к данным изменениям и, несмотря на сложности, стремимся предложить лучшую цену и качество обслуживания нашим клиентам», –  комментирует директор по связям с общественностью компании «Ингосстрах» Карен Асоян.