Источник: ALLINSURANCE.KZ
Новое исследование Cifas показало, что в прошлом году количество необоснованных страховых выплат в Великобритании увеличилось на 27%.
По данным Cifas, крупнейшей в Великобритании межотраслевой базы данных о мошенничестве, 450 ее членов, которые занимались расследованием страховых случаев, определили, что ложные претензии по страхованию домохозяйств и транспортных средств стали двумя основными причинами увеличения страхового мошенничества, показав рост на 52% и 45% соответственно.
Фронтинг возвращается
Тем не менее, число случаев так называемого фронтинга, когда родители утверждают, что они являются основным пользователем транспортного средства, которое фактически управляется молодым водителем или другим автомобилистом с высоким риском для получения более низких премий, уменьшилось.
Члены Cifas сообщили о более чем 300 случаях фронтинга в 2018 году. Данные показывают, что доля лиц в возрасте 21–30 лет, занимающихся этим видом мошеннической деятельности на регулярной основе, увеличилась на 18%.
Лики мошенничества
Полученные результаты побудили Cifas начать свою кампанию «Лики мошенничества», призывая людей задуматься над искушениями, которые могут привести к страховому мошенничеству. Искушения, такие как ложь, преувеличения, обманы и, казалось бы, безобидные возможности быстро заработать деньги или получить более выгодную сделку, которая фактически является преступным деянием.
Cifas также хочет, чтобы люди рассмотрели последствия совершения мошеннических действий и то, как эти последствия часто оказываются гораздо более серьезными, чем они первоначально ожидали.
Последствия могут включать: неоплату претензий; аннулирование страхового полиса; самостоятельная оплата расходов, связанных с аварией; соответствующая запись в Cifas и Регистре страхового мошенничества (IFR), затрудняющая получение страховых и других финансовых услуг. Дело также может быть передано в полицию для расследования, что может привести к уголовному осуждению и тюремному заключению.
Люди не знают о рисках
Мошенничество с ложными страховыми требованиями и мошенничество со страховыми полисами часто рассматриваются как простой способ заработать немного денег, не причинив никому вреда. Тем не менее, идея о том, что мошенничество является преступлением без жертв, полностью ложна, говорит Майк Хейли, главный исполнительный директор Cifas.
Во-первых, ложные страховые претензии и оформление ненадлежащих страховых полисов незаконны. Они могут повлиять на вашу жизнь и карьеру, делая практически невозможным приобретение страховки в будущем, и даже могут привести к судимости.
Во-вторых, мошенничество наносит вред всем: вашим соседям, вашим друзьям, людям в этом районе и Великобритании в целом. Страховщикам приходится тратить больше времени на рассмотрение страховых претензий и запросов на получение страховых полисов, премии растут, и, в итоге, проигрывают все.
Как показывает рост количества ложных заявлений по страхованию жилья и автомобилей, многие люди, похоже, не знают о рисках, которые они на себя принимают, и о последствиях, которые они могут иметь, совершая ежедневные, на их взгляд, безобидные мошенничества, продолжает Хейли.
Хотя, общий спад в отношении страховых полисов является положительным признаком, тот факт, что молодые люди все чаще совершают подобные мошенничества, подчеркивает необходимость продолжения образования. Необходимо сделать еще больше для повышения осведомленности о вреде мошенничества и финансовых преступлений, считает эксперт.