Источник: ALLINSURANCE.KZ
Анализируя поставленный вопрос необходимо отталкиваться от потребностей потребителя страховой услуги, то есть потребностей нашего страхователя – частного или корпоративного клиента, считает Сергей Соколов, руководитель центра страхования имущественных рисков СПАО «Ингосстрах».
По его мнению, онлайн-страхование в первую очередь актуально для продуктов, предназначенных для физических лиц. Так или иначе, рано или поздно, но эти продукты будут продаваться и функционировать через онлайн, и я полностью согласен с теми экспертами, которые это прогнозируют. Благодаря цифровизации, приобретение продуктов в традиционных офисах страховых посредников постепенно утратит свою роль и их заменят крупнейшие интернет-агрегаторы. На сайте такого агрегатора будет возможность самому сравнить предложения разных компаний. Поскольку есть стандартные продукты, обусловленные требованиями законодательства, например ОСАГО, то потребитель будет оценивать удобство взаимодействия с тем или иным страховщиком, сравнивать преимущества продукта, не связанные с ценой. Агрегатор, как раз и позволит наглядно выводить все эти преимущества.
Если рассматривать потребности корпоративных клиентов, то по отношению к крупным предприятиям-страхователям плюсы самостоятельного поиска страховщика через агрегатор неочевидны. Корпоративному клиенту нужны, в первую очередь, уникальные условия, которые могут формироваться профессионалом-страховщиком по индивидуальному запросу. Работа же персонального брокера по такому запросу позволит максимально точно учесть все потребности клиента, как на этапе подготовки, так и в процессе сопровождения договора и урегулирования убытков.
Стоит отметить, что брокеры широко предлагают консультационные услуги, связанные с оценкой рисков, координацией работы сторон при урегулировании убытков, осуществляют поиск компаний-перестраховщиков для обеспечения максимальной надежности прямого договора и прочее.
Таким образом, благодаря большому количеству «ручного труда», брокерская работа в сегменте корпоративного бизнеса все еще будет востребована, а характерный сегменту физлиц массовый переход в онлайн для корпоративного страхователя будет менее актуален.