Источник: ALLINSURANCE.KZ
Киберстрахование имеет отношение ко всем видам бизнеса, но страховая отрасль должна сделать эти страховые продукты проще, чтобы больше предприятий понимали, почему они должны их покупать. Такое мнение высказал Грэм Ньюман, главный новатор CFC Underwriting и специалист по киберрискам в интервью Insurance Journal, передает портал Allinsurance.kz.
IJ: Рынок киберстрахования довольно молодой, но наверно уже пора увидеть его изменение. Что сейчас из себя представляет киберстрахование?
Ньюман: Рынок киберстрахования уже насчитывает несколько лет, и, похоже, что за последние пару лет произошел фундаментальный сдвиг. Если вы оглянетесь на несколько лет назад, то раньше можно было говорить только о нарушениях данных и конфиденциальности, причем иногда в больших масштабах, но это больше касалось данных кредитных карт большого количества пользователей. В последние годы речь шла о перерывах в бизнесе. То есть прерывание бизнеса и потеря прибыли - горячая тема на киберрынке прямо сейчас. В прошлом году мы увидели пару значительных событий, которые затронули миллионы предприятий по всему миру и действительно заставили людей осознать, что киберриски - это нечто большее, чем просто нарушение данных.
IJ: Что могут сделать брокеры на своем уровне, чтобы убедить некоторых своих бизнес клиентов, что киберстрахование - это хорошая сделка?
Ньюман: Я думаю, важно помнить, что киберриски имеют отношение к каждому типу бизнеса. Это не просто предприятия, которые хранят конфиденциальные данные, такие как личная информация и информация о здоровье. Это важно для любого бизнеса, который использует современные информационные технологии. Таким образом, мы наблюдаем больший интерес со стороны производителей, транспортных компаний, логистических компаний. Поэтому очень важно, чтобы страховые брокеры обращали внимание своих клиентов на возможности киберстрахования и преподносили его выгоды так, чтобы клиенты могли их понять.
IJ: Почему предприятия так медленно приходят к пониманию необходимости киберстрахования? Неужели там все так сложно?
Ньюман: К сожалению, это страховая индустрия, где все не просто. Но, я думаю, мы слишком усложняем киберстрахование. Мы стараемся сделать его более сложным, чем есть на самом деле. Поэтому мне кажется, что бизнесу очень сложно понять, что это такое и как оно работает. И наша работа, как страховой отрасли, состоит в том, чтобы объяснять киберстрахование нашим клиентам ясным и простым способом.
IJ: С какими интересными или уникальными претензиями Вы сталкивались?
Ньюман: У нас был клиент, который занимался грузоперевозками. Трудно представить, что бизнес по транспортировке продуктов питания нуждается в киберстраховании. Но однажды генеральный директор получил требование о выкупе от вымогателей. Преступники утверждали, что украли все данные компании и угрожали их уничтожить, если только компания не заплатит выкуп в размере 10 000 долларов. Владелец бизнеса решил не платить деньги вымогателям, как и многие другие владельцы бизнеса, но после этого он обнаружил, что все данные его компании были удалены. Это была просто транспортная компания и она не сильно зависела от информационных технологий. Но потеряв все данные, они не смогли получить информацию ни о своих сотрудниках, ни о заказчиках и клиентах, ни данные о товарных остатках и обязательствах поставки. Они даже понятия не имели, где найти свои грузовики. Им пришлось строить свой бизнес с нуля. Процесс восстановления занял два месяца, прежде чем компания смогла встать на ноги и начать работать. Это был убыток, который стоил страховщику почти 800 000 долларов. А ведь это всего лишь небольшая компания, которая осуществляет грузоперевозки. Но это хороший пример того, что каждый бизнес уязвим для кибератак.