Источник: ОНФ
Законопроект о включении такси в систему страхования ответственности перевозчиков, безусловно, справедлив, но предстоит серьезно поработать над вопросами контроля и ответственности за соблюдение норм этого закона. Такое мнение высказал член Центрального штаба ОНФ, руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.
Госдума приняла в первом чтении законопроект о включении легковых такси в систему обязательного страхования ответственности перевозчиков. Юрлица или индивидуальные предприниматели не смогут заниматься перевозками, пока не застрахуют свою ответственность минимум на 2 млн руб., сообщает ТАСС. Такси – единственный вид пассажирского транспорта, который не подпадает под действие закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП). В результате пострадавшие пассажиры такси защищены только законом об ОСАГО, согласно которому максимальная компенсация за гибель человека составляет 500 тыс. руб., в то время как по закону об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика – 2,025 млн руб. Предполагается, что страховка будет приобретаться на каждое транспортное средство, на которое получено разрешение на перевозку в качестве такси. Если законопроект примут в трех чтениях, он вступит в силу спустя год после официального опубликования, а в течение 60 дней после вступления в силу перевозчики должны будут застраховать ответственность.
«ОНФ, безусловно, поддерживает такой законопроект, потому что вызывало вопросы, почему страхование перевозчиков распространяется на все виды транспорта, кроме такси. Законопроект устраняет эту несправедливость. Это действительно важная вещь для обеспечения безопасности пассажиров. Статистика ежегодного количества ДТП говорит об актуальности такого решения, учитывая интенсивность эксплуатации автомобилей такси, заметно увеличившуюся в последнее время. По оценкам экспертов, это существенно не повлияет на тарифы проезда, поэтому для потребителей это только плюс», – заявил Климов.
Однако, по его словам, возникает ряд вопросов, касающихся контроля и ответственности за соблюдение норм этого закона. В настоящее время, отметил Климов, к сожалению, не все такси выходят на маршрут с действующим полисом ОСАГО или выходят с полисом, который был приобретен на автомобиль как на личное транспортное средство, но не является полисом ОСАГО для такси. В случае ДТП отсутствие такого специального полиса для такси создает проблемы для всех его участников.
«Вопрос к новому страхованию ответственности перевозчика для такси – именно в контроле. Каким образом добиться того, чтобы все такси выходили на маршрут и совершали поездки при наличии такого полиса? Это вопрос, который должен быть, на мой взгляд, очень серьезно проработан. И здесь так же, как в вопросе ОСАГО для такси, мы предлагаем сразу говорить об установлении ответственности агрегатора (оператора) такси за обслуживание машины с недействительным или отсутствующим полисом ОСАГО и не имеющим страхования ответственности перевозчика. Никаким другим способом проверять наличие такой страховки эффективно не удастся», – подчеркнул Климов.