НОВОСТИ

Госавтоинспекция провела анализ причин и условий, способствующих совершению ДТП на пассажирском транспорте

Источник: ГИБДД


Проведенный Госавтоинспекцией МВД России анализ причин и условий, способствующих совершению ДТП на пассажирском транспорте, свидетельствует, что большинство таких аварий происходит по вине водителей. Вместе с тем при росте количества ДТП, совершенных по вине водителей автобусов за 7 месяцев 2018 года, удалось не допустить роста тяжести их последствий.


Так, за истекший период времени по вине водителей автобусов произошло 3 141 ДТП (+3,7%), в которых погибли 116 (-20,5%) и получили ранения 4 667 (-0,3%) человек. Основная часть ДТП совершается при регулярной перевозке на муниципальных маршрутах. При этом их количество сократилось практически на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


Основными причинами ДТП, виновниками которых стали водители автобусов, являются: при «наездах на пешеходов» – несоблюдение правил проезда пешеходных переходов (52%); в случаях «столкновения» – неправильный выбор дистанции (45%) и несоблюдение очередности проезда (24%).

В целях недопущения вышеуказанных фактов сотрудниками Госавтоинспекции ведется профилактическая работа, в рамках которой за 7 месяцев текущего года к административной ответственности за нарушения правил проезда пешеходных переходов привлечено более 26 тысяч водителей автобусов, составлено около 10 тысяч материалов за превышение установленной скорости движения, 97 тысяч – за проезд на запрещающий сигнал светофора, 7,5 тысяч – за нарушение правил расположения автобуса на проезжей части дороги, 46 тысяч –  за нарушение правил маневрирования, 80 тысяч – за нарушение требований дорожных знаков и разметки, 3 тысяч – за нарушение правил проезда перекрестков.


Особое внимание акцентировано на причинах, которые способствуют совершению дорожно-транспортных происшествий с участием пассажирского транспорта, в том числе переутомлении водителей, а также неудовлетворительном техническом состоянии транспортных средств. В текущем году возбуждено свыше 85 тысяч административных дел за управление технически неисправными транспортными средствами, при этом более 3 тысяч дел – за управление транспортными средствами с заведомо неисправной тормозной системой рулевым управлением или сцепным устройством, выявлено 1,7 тысяч нарушений режима труда и отдыха водителей, возбуждено более 17 тысяч материалов – за нарушение правил использования тахографов.


Помимо этого, выявлено 79 фактов, имеющих признаки состава преступления, предусмотренного статьей 238 Уголовного кодекса Российской Федерации («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»), свыше 500 фактов по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.1 КоАП РФ («Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)»).


Ход подготовки и результаты проводимых профилактических мероприятий оперативно доводятся до органов прокуратуры, государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.


Приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности заложен в Федеральном законе «О безопасности дорожного движения». Несмотря на этот основополагающий приоритет, организаторы перевозок продолжают допускать различные нарушения. В ходе проверок установлено, что компаниями-перевозчиками не проводятся предрейсовый медицинский осмотр водителей, а также контроль за техническим состоянием транспортных средств. В ряде транспортных средств отсутствовали либо не работали специальные устройства, контролирующие соблюдение водителями режима труда и отдыха (тахографы), вносились изменения в конструкцию транспортных средств (устанавливались дополнительные сиденья, заменялись световые приборы, демонтировались системы безопасности и т.п.), вследствие чего возникали риски совершения ДТП с пострадавшими и погибшими.


Только за 7 месяцев 2018 года за данные нарушения возбуждено 2 тысячи дел об административных правонарушениях в отношении перевозчиков, 3,5 тысячи дел – в отношении их должностных лиц.


Работа по предупреждению и профилактике аварийности на пассажирском автомобильном транспорте продолжается, Госавтоинспекцией запланировано проведение совместных с Ространснадзором и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контрольно-рейдовых мероприятий с целью выявления перевозчиков, нарушающих законодательство Российской Федерации в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и в области безопасности дорожного движения.


Госавтоинспекция напоминает компаниям, участвующим в пассажирских перевозках, что за отсутствие в установленных случаях в транспортных средствах тахографов, на водителей может быть наложен административный штраф, который составляет от 1 до 3 тысяч рублей, а для должностных лиц – от 5 до 10 тысяч рублей, и обращает внимание на необходимость усиления контроля с их стороны за выпуском автобусов на линию и поведением водителей на маршрутах перевозок.


Гражданам, которые собираются отправиться в междугороднюю поездку на автобусе, рекомендуется серьезнее подходить к выбору перевозчика, обращать внимание на внешнее состояние автобуса, наличие и исправность ремней безопасности, поведение водителя, наличие у него сменщика и, в случае любых несоответствий, жаловаться по телефонам автотранспортного предприятия, которые должны быть написаны на кабине водителя. Если предприятие не реагирует на жалобы, то нужно обратиться в Ространснадзор.