Источник: ОНФ
Предложения Минфина - отвязать цену полиса ОСАГО от региона и мощности машины, а также ввести надбавку для агрессивных водителей и повысить выплаты - не решат всех проблем в системе ОСАГО. Для решения этого вопроса необходим комплексный подход. Такое мнение высказал руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.
Как сообщает газета «Ведомости», Минфин предлагает обновленные поправки в закон «Об ОСАГО». Сейчас цена ОСАГО определяется исходя из базового тарифа с поправкой на стаж и возраст водителя, число страховых случаев, регион и мощность двигателя.
Минфин, в свою очередь, предлагает установить зависимость стоимости полиса от манеры езды. Учитываться будут такие показатели, как нарушение правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, скорость движения. Фиксировать их будут в том числе с использованием установленных на автомобиле телематических устройств.
Кроме того, стоимость полиса ОСАГО может вырасти и из-за нарушений ПДД, кроме тех, что зафиксированы камерами: например, вождение в алкогольном или наркотическом опьянении, превышение скорости более чем на 60 километров в час, проезд на запрещающий сигнал светофора и выезд на встречную полосу движения.
При этом цена полиса в любом случае не будет превышать верхнюю границу базового тарифа более чем втрое. Разрабатывать требования к структуре тарифов и максимальные значения коэффициентов будет Центробанк.
Также Минфин предлагает перейти на разные типы полисов с различными лимитами выплат. Поправки содержат три варианта: нынешние 400 тыс. руб. за вред имуществу и 500 тыс. руб. — жизни и здоровью или по миллиону либо два миллиона рублей.
Отмечается, что оформить полис с большими выплатами можно будет только с согласия страховщика. Кроме того, автомобилисты смогут приобретать ОСАГО сразу на три года.
«Данные предложения не решат всех проблем в системе ОСАГО. Безусловно, цену от мощности машины отвязать необходимо, поскольку этот коэффициент не влияет на количество ДТП. Что касается предложения не привязывать цену к конкретному региону, то логика в этом есть. А вот как технически обеспечить зависимость поправочных коэффициентов от агрессивности вождения водителя, на мой взгляд, не очень понятно. Это показатель аккуратности движения. Он, безусловно, может быть использован при расчетах. У Банка России есть стратегия по пересмотру порядка расчета по коэффициенту «бонус-малус» (КБМ), там предложены другие вещи, связанные с привязкой полиса для точности расчета КБМ не к автомобилю, что исключит какие-то технические ошибки», – сказал Климов.
Что касается расширения тарифного коридора, то, по его словам, делать это нужно. «Вопрос модернизации системы страхования необходимо ставить шире. Платформенный бизнес, каковым является страхование, предполагает, что такие виды услуг, как ОСАГО, являются массовыми, потому что они обусловлены законом. Они не должны быть высокодоходными, но при этом такие услуги должны являться инструментом для нормального платформенного бизнеса, привлекающим клиентов. Зарабатывать такой бизнес должен на других страховых продуктах», –подчеркнул Климов.