Источник: ПРАВО.RU
На фотографиях транспортное средство должно быть видно одновременно спереди и сбоку, а рядом должен стоять технический эксперт.
Минтранс для борьбы с мошенниками в сфере техосмотра намерен ужесточить требования к фотографированию транспортных средств на пунктах ТО, пишет «Коммерсант».
Согласно проекту приказа министерства, перед началом проверки на фотографии транспортное средство должно быть видно одновременно спереди и сбоку, рядом должен стоять технический эксперт в полный рост лицом к камере. Второй снимок в конце проверки – с аналогичной композицией, только вид сзади. Запрещается применение «любых фотоэффектов, изменяющих как естественный фон, так и изображение транспортного средства и эксперта». «Файлы не должны подвергаться редактированию, в том числе посредством изменения exif-данных (метаданных к файлу, включающих дату, модель фотоаппарата, разрешение).
Ужесточение требований вызвано увеличением числа фактов фальсификации снимков и загрузки их в информационную систему техосмотра ЕАИСТО МВД. В интернете ряд фирм предлагает за 1500–2000 руб. прислать снимки для фотомонтажа и оформить диагностическую карту без проверки. Полиция уже завела более 1400 административных дел, около 600 выданных подобным образом карт аннулировано.
При этом в Минтрансе изданию не пояснили, как будет контролироваться соблюдение этих требований.
«При обязательном фотографировании эксперта мошенничать становится сложнее. Реестр технических экспертов хоть и открытый, но фотографий там нет. Даже если нужный снимок и удастся найти, незаметно наложить его на снимок машины сложно, это легко выявляется», – полагает заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов.
Принятие нового приказа в такой редакции приведет лишь к удорожанию покупки «серой» диагностической карты, считают эксперты, при этом честным компаниям выполнить новые требования будет сложно. Норма о запрете фотоэффектов невыполнима, так как практически все современные камеры на аппаратном или программном уровне по умолчанию используют такие эффекты – к ним относится, к примеру, электронный зум, автофокус. Предложенные нововведения «кардинально не изменят, но и не ухудшат ситуацию», считает глава Гильдии операторов ТО при Московской ТПП Игорь Волчек.