НОВОСТИ

Техрегламент Таможенного союза должен учитывать практику массового использования багажников на крыше автомобиля

Источник: ОНФ

 

В социальных сетях распространяются сообщения о штрафах автомобилистов за багажники на крыше.

 

Выходом из положения является скорейший пересмотр спорных положений Технического регламента Таможенного союза с учетом сложившейся практики перевозок грузов легковыми автомобилями и введение списка исключений для ряда часто используемых аксессуаров и дополнительного оборудования, заявил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.

 

«К сожалению, Техрегламент Таможенного союза содержит ряд положений, которые дают возможность инспекторам ГИБДД рассматривать автомобильные аксессуары как изменение в конструкцию транспортного средства. В частности, это касается такого оборудования, как багажники на крышу и фаркопы (тягово-сцепные устройства для буксировки грузовых и легковых прицепов транспортным средством). При этом сам штраф небольшой – 500 рублей, однако инспектор может выдать предписание устранить недостатки и предоставить автомобиль на осмотр в течение определенного времени. Или пройти всю процедуру внесения изменений в конструкцию транспортного средства, которая является затратной как по времени, так и по средствам. Стоимость этой процедуры кратно выше стоимости типового багажника на крышу», – пояснил Шкуматов.

 

«Однако нам не поступали сведения от водителей, которых оштрафовали за наличие багажника. Но даже если такое и начнет происходить, очевидно, что водители будут просто откручивать багажник перед осмотром в ГИБДД и потом прикручивать его обратно. То есть смысла от такого «контроля» на дорогах не будет никакого. Да и сами багажники не представляют никакой опасности для других участников дорожного движения, поэтому объяснить требование Техрегламента Таможенного союза по отношению к таким аксессуарам можно только тем, что составители документа не учли сам факт массового использования багажников автовладельцами», – резюмировал руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов».