Источник: korins.ru
В последнее время электросамокаты стали очень популярны, и порой в новостях появляются сообщения о травмах, полученных во время движения. Поэтому при аренде электросамоката не лишним будет осведомиться, есть ли возможность страховой выплаты на случай неприятной ситуации, сообщила руководитель АНО «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» Ольга Крайнова.
Компании, предоставляющие в аренду электросамокаты с использованием мобильного приложения, могут предлагать клиенту дополнительную услугу – заключение со страховщиком договора страхования на время управления электросамокатом в рамках учетной поездки.
Такой договор страхования является добровольным. По нему, как правило, страхуются риски травм, инвалидности и смерти в результате несчастного случая, а также повреждения движимого имущества - мобильной электроники. Выгодоприобретателями по этим рискам является пользователь (арендатор) электросамоката, сообщила руководитель Службы.
Также по такому договору зачастую застрахована гражданская ответственность пользователя электросамоката перед третьими лицами. «То есть в случае, если он причинит вред другому человеку, то тот будет вправе получить страховую выплату», - пояснила Крайнова.
В свою очередь, у компаний, предоставляющих сервис по аренде электросамокатов с использованием мобильного приложения, также могут быть заключены договоры страхования на случай наступления событий, связанных с риском наступления их ответственности за причинение вреда жизни и здоровью или имуществу пользователей (арендаторов) электросамоката. «Страховым событием по такому договору страхования могут являться, например, случаи, когда клиент получил травму или причинен ущерб его имуществу из-за неисправности электросамоката», - добавила руководитель Службы.
Она также отметила, что такие договоры страхования являются добровольными, соответственно, условия по ним различные, а страховая сумма по указанным договорам страхования также различна и зависит от условий конкретного договора.
Крайнова добавила, что обращения по данным тематикам от потребителей поступают редко, в 2022 году это были единичные случаи.