НОВОСТИ

Реформа ОСАГО лишь частично учла ожидания потребителей

Источник: ОНФ

 

Российские водители поддерживают идею реформы ОСАГО – кто как водит, так и платит. Однако пока что новая норма учла не все ожидания потребителей. Так, например, по-прежнему сохраняется территориальный коэффициент, который значительно влияет на стоимость полиса в зависимости от места проживания. Мы надеемся на дальнейшее развитие реформы в сторону справедливости и прозрачности ОСАГО, заявила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева.

 

Уже в августе в силу вступят новые правила по оформлению полиса ОСАГО.

 

Лазарева напомнила, что ОНФ уже более двух лет выступает за индивидуализацию тарифов ОСАГО. Курс на либерализацию ОСАГО приветствуют все – и страховщики, и граждане.  

 

«Автогражданка станет с вступлением в силу новых норм более справедливой и прозрачной для потребителя. Так что принять законопроект следовало бы уже давно. Однако, разрабатывать его стоило бы, исходя из приоритетов большинства автовладельцев. Потребители всегда ожидали и ожидают от ОСАГО большей справедливости и прозрачности при изменении правил игры. По данным нашего опроса, 90% респондентов считают, что стоимость ОСАГО должна напрямую зависеть от поведения водителя на дороге. Кто как ездит, так и должен платить», – подчеркнула Лазарева.

 

Если водитель не может без риска, то пусть рискует, но знает, что это очень дорогое удовольствие, пояснила она. Ситуация, когда не самый дисциплинированный водитель с сотней штрафов и пятью авариями, в которых он виновен, платит столько же, сколько, к примеру, добропорядочный и аккуратный пенсионер, который в этих авариях может пострадать, является крайне несправедливой. Поэтому для условного нарушителя, например Мары Багдасарян, полис ОСАГО должен стоить в 10 раз дороже. «Такие экономические последствия вполне способны дисциплинировать водителей, пренебрегающих правилами», – отметила эксперт.

 

Она рассказала, что теперь для потребителей создан калькулятор, который обеспечит прозрачность продукта и будет стимулировать развитие конкуренции на страховом рынке. Водители должны иметь возможность сравнивать цены, качество услуг. Раньше, к сожалению, этого инструмента практически не было.

 

Кроме того, теперь обязательно присутствие на экспертизе после аварии страховщика, которому направляется уведомление. «Это логично, поскольку отсутствие уведомления страхового комиссара или другого уполномоченного представителя страховой компании дает повод усомниться в легитимности процедуры и в дальнейшем отказывать в страховом возмещении. Прозрачность процесса должна соблюдаться в отношении всех его участников», – добавила Лазарева.

 

Она напомнила, что в 2019 г. ОНФ проводил масштабный мониторинг и опрос среди водителей в 78 регионах, чтобы понять отношение потребителей к реформе. Большинство опрошенных (64,8%) были готовы заплатить за полис на 1 тыс. руб. больше, чтобы в случае наступления последствий при ДТП была возможность получить возмещение до 2 млн руб. на восстановление здоровья и реабилитацию. 35,2% респондентов высказались против. Более 68% автомобилистов поддерживали отмену коэффициентов территории и мощности, а 31,8% – нет.

 

«Идея реформы «кто как водит, так и платит» воспринята позитивно, что показал мониторинг и другие исследования по теме. Однако некоторые бонусы для потребителей, которые могли быть включены в закон, к сожалению, в него не вошли. Так, по-прежнему сохраняется территориальный коэффициент, который значительно влияет на стоимость полиса в зависимости от места проживания. Поэтому мы констатируем, что ожидания потребителей учтены новой нормой только отчасти. Надеемся, что это лишь первый шаг к справедливости и прозрачности этого обязательного для потребителя продукта», – резюмировала Лазарева.