Источник: Банк России
С 1 января 2025 года автовладельцы могут подать заявление на возмещение по ОСАГО через сайт страховщика или с помощью его мобильного приложения (при наличии), даже если авария произошла в 2024 году.
Это предусмотрено законом, который обязывает компании предоставлять клиентам сервисы по электронному урегулированию убытков.
В то же время у автомобилистов остается возможность подать документы в офисе страховщика.
Раньше страховщики были обязаны принимать электронное заявление только в одном случае: если автомобилист оформил аварию по электронному европротоколу и подает документы через Госуслуги.
Этот канал урегулирования убытков по ОСАГО сохраняется.
Однако теперь заявления как по таким авариям, так и по всем остальным (оформленным с вызовом ГИБДД или с использованием бумажного европротокола) автовладельцы могут подавать через онлайн-ресурсы страховщиков.
Чтобы подать заявление, человеку нужно авторизоваться в личном кабинете на сайте страховщика или в мобильном приложении.
Для удобства компания может предусмотреть авторизацию с помощью Госуслуг.
После этого клиенту надо заполнить электронную форму, указать идентификационный номер европротокола (если он заполнялся в электронном виде) и приложить сканы необходимых документов.
Осмотр поврежденного автомобиля может проводиться удаленно, но у страховщика есть право осмотреть его очно.
На любом этапе урегулирования убытка по ОСАГО автомобилист вправе по своему усмотрению сменить форму взаимодействия со страховщиком.
Например, с дистанционного перейти на личное общение в офисе, чтобы предоставить какие-либо документы.
А затем продолжить общаться в онлайн-формате.