Источник: korins.ru
Директор по коммуникациям проекта Народного фронта «За права заёмщиков», эксперт платформы «Мошеловка» Александра Пожарская на пресс-конференции «ОСАГО: новая тарификация, статистика убыточности и мошенничества» рассказала о видах мошенничества в ОСАГО.
Первый – это несуществующий ущерб.
Та ситуация, когда якобы страхователь заявляет о том, что произошло ДТП, которого не было.
«Также бывает, что страхователь получает возмещение по ДТП, но машину свою не ремонтирует. Через какое-то время добавляет, допустим, какую-то царапину и вот это незначительное новое нарушение подаёт как ущерб вместе со всеми теми повреждениями, которые не отремонтировал и за которые уже получил покрытие», — пояснила Пожарская.
По её словам, очень часто в этих историях виновниками называются третьи лица, которые абсолютно не причём и рядом не находились, а для выдуманных ДТП и подстав называются адреса и места, где нет видеосъёмки.
«Люди, не имеющие к ДТП никакого отношения, страдают в том смысле, что их страховая компания получает сигнал о том, что они стали участником ДТП, поэтому, соответственно, у них меняется КБМ, растёт стоимость полиса, а регион может получать тот самый более высокий коэффициент или переходить в красную зону по мониторингу Банка России. И это отражается на всех жителях региона в целом», — рассказала Пожарская. В этой связи Народный фронт ждёт выполнения поручения президента по отслеживанию камерами автовладельцев без полисов ОСАГО, потому что, в том числе, эта система позволит защитить граждан от таких подставных ДТП.
Следующий вид мошенничества — это фишинг, это социальная инженерия, когда гражданам предлагается купить полис ОСАГО дешевле, чем он есть.
Такие объявления можно увидеть в соцсетях, или они могут распространяться в мессенджерах.
Гражданин в надежде сэкономить или получить какую-то скидку либо скачивает на своё устройство вредоносный файл, либо страдает от того, что он компрометирует свои платёжные и персональные данные.
Эта информация попадает в базы злоумышленников и уходит, соответственно, в даркнет, многократно перепродаётся и затем уже используется в более масштабных случаях мошенничества.
Еще один вид мошенничества – это продажа неоплаченных полисов.
«Он касается тех граждан, которые всё ещё по каким-то причинам предпочитают оформлять полис в точках продаж у страховых брокеров в каких-то будочках или газельках», — рассказала эксперт Народного фронта, предупредив, что купленный бланк не заносится в систему.
«Вроде бы у гражданина есть действительно настоящий бланк страховой компании, и, когда его останавливают правоохранители, он это демонстрирует, вроде всё в порядке, но в момент ДТП гражданин несёт финансовые потери. Он в стрессе, а плюс ещё есть ответственность за то, что человек якобы подделывает документы, это ведь уголовное преступление», — предостерегла Пожарская.
Поэтому Народный фронт возлагает, по её словам, большие надежды на цифровизацию автогражданки, на то, что граждане наконец-то привыкнут к дистанционному страховому обслуживанию, так же как они привыкли к банковскому.
«Этот формат обслуживания, на наш взгляд, гораздо безопаснее и даёт большую защищённость от недобросовестных практик», — подытожила Пожарская.