Источник: СФУ
Наиболее распространенным видом требований потребителей к банкам при обращении к финансовому уполномоченному является взыскание платы за дополнительные услуги по личному страхованию заемщика, в том числе в связи с досрочным погашением кредита. Об этом сообщил финансовый уполномоченный Денис Новак в ходе сессии «Открытый диалог. О правовых проблемах, возникающих при рассмотрении споров потребителей финансовых услуг с финансовыми организациями», организованной Службой финансового уполномоченного в рамках X Петербургского международного юридического форума.
«К этой категории споров относится более 65% от числа всех рассмотренных в отношении кредитных организаций обращений. В этих случаях потребители, как правило, требуют вернуть плату за организацию страхования и возвратить страховую премию», — отметил Новак.
В целом в 2021 году финансовому уполномоченному поступило 14 164 обращений в отношении банков. Доля обращений потребителей финансовых услуг, поступивших в отношении кредитных организаций по итогам 2021 года, в общем объеме составляет 7,9%. Свыше 2/3 из них касались вопросов потребительского кредитования.
Значительное число обращений связано с взысканием денежных средств, списанных с банковского счета без согласия потребителя. К этой группе относятся требования о возврате денег, списанных в результате действий мошенников, а также средств социальных выплат, добавил финансовый уполномоченный.
«Поступают обращения, связанные со взысканием платы за «нестраховые» дополнительные услуги. К таковым относятся сертификаты помощи при ДТП, сервисные услуги, юридические услуги, поручительство, гарантия ставки и другие. В этих обращениях потребители требуют взыскания платы за услуги, не содержащие отдельного блага для потребителя вне кредитного обязательства, или части платы за услуги в связи с отказом потребителя от исполнения договора на оказание такой услуги», — отметил Новак.