Источник: ALLINSURANCE.KZ
Как и все мы, мировая финансовая индустрия все еще борется с огромной неопределенностью последствий пандемии, которой пока не видно конца. Репутация сектора сильно пострадала после глобального финансового кризиса, и пока рано говорить, как пойдут дела на этот раз.
Одна из областей в центре внимания – это страхование, при этом малые предприятия рассматривают варианты подачи бесчисленных исков, требуя возмещения своих убытков, связанных с COVID. В одном из многих случаев по всему миру регулирующий орган финансового рынка Великобритании взял на себя роль арбитра в этом вопросе, обратившись с представителями страховой отрасли в Высокий суд Англии за разрешением спорных вопросов о страховом возмещении. Этот спор может затронуть до 370 000 клиентов - преимущественно небольших компаний - и может стоить сектору выплат в миллиарды долларов.
Если страховщики выиграют, они смогут избежать этих огромных расходов. Но в случае отрицательного решения, предполагаемая сумма для возмещения убытков может быть даже больше. Опять же, люди, работающие в реальном секторе экономики, будут чувствовать, что финансисты не окажут помощи в кризисе и это окажет серьезное влияние на экономическую уверенность в самом институте страхования.
В центре спора в Великобритании - полисы, разработанные для покрытия потери доходов предприятий в результате физического ущерба. Спор заключается в том, применимы ли эти полисы в случае пандемии.
Управление финансового поведения утверждает, что компании теряли деньги из-за блокировки - даже если они оставались технически открытыми - потому что людям предписывали оставаться дома. Страховщики говорят, что указание правительства было всего лишь предупреждением, похожим на то, что людям говорят о сигаретах и употреблении алкоголя, и поэтому они не несут ответственности. Решение вопроса в суде ожидается в сентябре.
Аналогичные дела в других странах были решены в пользу страхователей. Во Франции страховщику было предписано выплатить владельцу ресторана потерю дохода из-за коронавируса, а в Канаде суд постановил, что физический ущерб может включать вирусное заражение.
Недавнее исследование показало, что степень, в которой издержки стихийного бедствия распределяются с финансовой отраслью, может как препятствовать и, что еще более удивительно, так и поддерживать восстановление экономики.
Ученые из Вашингтонского университета в Сент-Луисе проанализировали, как отношение людей к финансистам отреагировало на более чем 50 серьезных стихийных бедствий в период с 1870 по 2009 год, и проанализировали последующие экономические тенденции. Для этого они использовали тексты миллионов книг из восьми крупных экономик, создав индекс для измерения отношения и влияния доверия людей к финансовому сектору на валовой внутренний продукт.
Исследователи обнаружили, что эпидемии и землетрясения, как правило, снижают внимание людей к финансам, в то время как засухи и наводнения обычно улучшают представление об отрасли. Исследователи объясняют это страховым покрытием. Эпидемии и землетрясения часто рассматриваются как незастрахованные, что означает прямые невозмещаемые убытки для страхователей и недовольство отраслью. Это, в свою очередь, может повлиять на рост ВВП, говорится в отчете.
Ученые признали, что невозможно точно рассчитать влияние на ВВП снижения доверия к финансовой отрасли, но Асаф Манела, один из авторов исследования, считает, что уважение граждан к страховщикам и другим финансистам в условиях кризиса явно является положительным фактором для экономики.
Доверие к финансам только-только начало восстанавливаться после финансового кризиса. В то время как банки предоставляли платежные каникулы и выдавали миллиардные займы небольшим компаниям, это в значительной степени было обусловлено гарантиями правительства (то есть налогоплательщиков). «От того, как отрасль отреагирует на кризис на следующем этапе, будет зависеть его восприятие», - говорит Энтони Эллиотт из Fairbanking Foundation, благотворительной организации, целью которой является улучшение финансового благополучия.
Но финансовый сектор не может вечно прятаться за правительствами и центральными банками. Поэтому в этот раз реакция страховщиков на проблемы с выплатами по требованиям о прерывании бизнеса, в которых нет явного исключения рисков пандемии, надолго определит отношение страхователей к отрасли.