НОВОСТИ

Банк России запустил сервис оперативного информирования о возможных нарушениях прав потребителей

Источник: Банк России

 

С его помощью граждане смогут оперативно сообщать о предполагаемом нарушении своих прав финансовыми организациями.

Такая информация станет сигналом для того, чтобы регулятор провел контрольную закупку.

В отличие от Интернет-приемной, через этот сервис человек сможет сообщить о нарушении, даже если оно не касается его лично.

 

Потребителям предлагается рассказывать о недобросовестных действиях банков, микрофинансовых организаций, страховщиков, субъектов рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций, а также операторов финансовых и инвестиционных платформ.

Для этого достаточно заполнить форму обратной связи на сайте Банка России.

 

Так, можно сообщить о навязывании дополнительных услуг при оформлении кредита или займа, о предложении вместо вклада другого продукта, о проблемах при заключении договоров ОСАГО или урегулировании убытков по договорам страхования, пожаловаться на отсутствие в офисе банка данных об условиях вкладов и на другие нарушения.

 

Если информация из этих сообщений подтвердится, регулятор может применить к финансовой организации надзорные меры, а результаты проверок будет периодически размещать на своем сайте.