НОВОСТИ

Автономные транспортные средства – новый вызов для автостраховщиков

Источник: allinsurance.kz

 

По данным Moody's Investors Service, автономные транспортные средства будут способствовать трансформации рынка автострахования.

Автономные транспортные средства уже можно увидеть на дорогах, но внедрение их коммерческой эксплуатации займет время.

 

Рейтинговое агентство утверждает, что личные и коммерческие автостраховщики первоначально выиграют от меньшего количества аварий.

Интеллектуальные технологии изменят ландшафт автомобильного рынка в ближайшие десятилетия.

Однако те же страховщики сталкиваются с долгосрочными рисками того, что автономные транспортные средства снизят потребность в автостраховании.

 

Автономные транспортные средства и другие интеллектуальные технологии

 

Автомобили с уровнем автономности 2 (частичная автоматизация, с постоянным наблюдением водителя) уже доступны для общественности от многих автопроизводителей, а Mercedes-Benz недавно получил одобрение на уровень автономности 3 (вождение без помощи рук при определенных условиях).

 

Автономные такси уже работают.

 

Автономные технологии будут продолжать совершенствоваться, и в ближайшее десятилетие продажи автономных транспортных средств уровня 3+ увеличатся.

Учитывая, что средний возраст автомобилей в США составляет около 12 лет, переход автопарка на полную автономию может занять десятилетия, предположило рейтинговое агентство.

 

Автономная мобильность может коренным образом преобразовать рынок автострахования, начиная с андеррайтинга и заканчивая претензиями и далее.

 

Рассмотрим гипотетического американского потребителя будущего, Джейн, которая приобретает свой первый полуавтономный автомобиль, который привлек ее внимание подключенными технологиями и передовыми возможностями безопасности.

Важно отметить, что авто поставляется со страховкой, по которой платежи премий рассчитываются автоматически, оценивая ее вождение в режиме реального времени с помощью функции беспроводной связи, встроенной в такие автомобили.

 

Хотя американские автостраховщики за последние два года показали слабые доходы из-за более высоких затрат на ремонт автомобилей и цен на подержанные автомобили, ожидается, что по мере совершенствования интеллектуальных технологий затраты страховщиков на убытки будут постепенно снижаться.

Но в долгосрочной перспективе автономные транспортные средства также могут значительно снизить премии и прибыль автостраховщиков.

 

Технологии изменят автострахование и ландшафт автомобильного рынка

 

По мере распространения передовых автономных транспортных средств частота аварий, вероятно, со временем резко упадет, что в конечном итоге может привести к значительному снижению стоимости убытков и премий для автостраховщиков.

 

Прибыль, вероятно, также снизится, поскольку большинство страховщиков устанавливают целевые показатели прибыли в процентах от премий.

 

Три технологии будут определять будущее мобильности и глобального автострахования: автономное вождение, связь и встроенная телематика, а также электрификация транспортных средств.

Но эти технологии также сформируют захватывающую новую динамику бизнеса для OEM-производителей и страховых компаний.

 

С одной стороны, внедрение подключенного автомобиля и встроенной телематики означает, что OEM-производители будут иметь больше доступа к данным о клиентах и транспортных средствах, чем когда-либо.

Это также означает, что OEM-производители будут в выгодном положении, чтобы отказаться от страховых посредников.

Более того, McKinsey Center for Future Mobility ожидает, что к 2025 году на подключенные автомобили будет приходиться 90% продаж новых автомобилей в США.

 

С другой стороны, страховщики могут воспользоваться преимуществами технологий и тенденций в области мобильности, описанных для гипотетического потребителя Джейн, чтобы извлечь выгоду из страхования, основанного на использовании транспортных средств в режиме реального времени, в сочетании с автоматизированным процессом подачи претензий, что создает возможности для улучшения также и коэффициента расходов.

 

Ответственность за авто может измениться, но ограниченный спрос на автострахование останется


Регулирующие органы, законодатели и суды должны будут определить, как распределяется ответственность за аварии, вызванные автономными транспортными средствами, между производителями автомобилей, технологическими компаниями, водителями и их страховщиками.

 

Предполагается, что некоторый, хотя и меньший, спрос на конкретные страховые покрытия, связанные с автомобилями, такие как ответственность автопроизводителей за качество продукции, может сохраниться.

 

«Поскольку изменения в отрасли автострахования будут постепенными, мы считаем, что инновационные страховщики смогут адаптировать свои операции и балансы к этим меняющимся обстоятельствам. Фундаментальные сильные стороны кредитоспособности, включая инновации, адаптивность и сильные финансовые показатели, помогают компенсировать долгосрочные риски», - подчеркивает Moody's

 

Коммерческие автомобили сталкиваются с различными проблемами

 

Moody's утверждает, что существует несколько уникальных факторов, которые могут ускорить или замедлить внедрение автономных транспортных средств в коммерческих целях.

 

Автономные такси Waymo доступны в Сан-Франциско, Фениксе и вскоре в Лос-Анджелесе, а автономные такси Cruise доступны только в Сан-Франциско.

Все три города предлагают умеренную плотность населения и мягкую погоду. Пока неясно, когда автономные такси будут доступны в более густонаселенных городах со сложными погодными условиями (включая снег), таких как Нью-Йорк.

 

Как только автономные грузовики для дальних перевозок станут доступными, транспортные компании могут оказаться под экономическим давлением, чтобы заменить свой парк автономными грузовиками, учитывая более низкие эксплуатационные расходы на заработную плату водителей, меньшее время простоя из-за усталости водителя, более низкие расходы на страхование, меньший износ транспортных средствах и лучшие алгоритмы экономии топлива.

 

Учитывая большой ущерб, который может нанести дальнемагистральный грузовик в случае аварии, надзор со стороны водителя, вероятно, потребуется на многие годы. Водители грузовиков также следят за ценным грузом, чтобы защитить его от кражи или вандализма.

 

Применение автономных грузовиков приведет в увольнению большого количества водителей.

По мере ликвидации этих рабочих мест также может снизиться спрос на страхование компенсаций работникам.

 

Автономное вождение может оказать наиболее деструктивное влияние на страховой рынок по простой причине: оно обещает значительно снизить частоту несчастных случаев, что приведет к повышению безопасности и средств для перевода автострахования на продукт «предсказать и предотвратить».

 

Примечательно, что бремя ответственности по страхованию автомобиля переместится с оператора-человека на коммерческую сторону, связанную с технологией и возможностями автономных транспортных средств (AV).

 

Связь и встроенная телематика

 

Подключенные автомобили используют беспроводную технологию для связи с внешними объектами, отправки и получения данных в рамках услуг, предоставляемых водителю или владельцу автомобиля.

 

В отличие от современных мобильных приложений и устройств послепродажного обслуживания, которые требуют участия и установки клиента для обеспечения ограниченного подключения, встроенные технологии в эту новую эру подключенной телематики обеспечат бесшовное и пассивное обслуживание клиентов, гарантируя высококачественный, непрерывный, двунаправленный поток информации.

 

Хотя подключение имеет решающее значение для автономности, его потенциальная ценность намного превышает рыночное применение.

 

Благодаря подключению OEM-производители могут представить себе множество услуг, идей и возможностей взаимодействия с клиентами, которые выходят далеко за рамки сегодняшнего ограниченного опыта покупки новых автомобилей.

 

По мере того, как прибыль от новых автомобилей продолжает сокращаться, потенциал для новых регулярных доходов, открываемых за счет подключения и инноваций «автомобиль как платформа», обеспечит рост популярности этой возможности.