Источник: korins.ru
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс и директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния в ходе форума «Страховой бизнес в эпоху перемен» сошлись во мнении, что страховщикам для дальнейшего развития отрасли нужно создавать новые страховые продукты, а также развивать IT-системы компаний для упрощенного урегулирования убытков по всем видам страхования. Со своей стороны, регулятор выразил поддержку в реализации подобных инициатив.
Игорь Юргенс заявил о необходимости улучшать электронные сервисы по страхованию, придумывать и создавать новые продукты, прислушиваясь к потребностям граждан.
«Безусловно, страховщикам стоит думать о дигитализации и цифровизации бизнеса, потому что просто на маржинальности страхования через 10 лет заработать будет больше нельзя. Надо менять сформировавшиеся модели работы с потребителем, совершенствовать урегулирование убытков, предлагать новые и качественные страховые продукты. В Стратегии развития рынка страхования до 2022 года, которая как мы ожидаем, будет утверждена на президиуме ВСС 31 октября, развитие инфраструктуры страхового рынка, повышение доверия граждан к институту страхования, рост электронного страхования стоят среди приоритетных направлений», - сказал Игорь Юргенс.
«У страховой отрасли есть блестящие перспективы, она может стать одним из ведущих секторов нашего финансового рынка, потому что для этого есть все – и темпы, и специалисты, и технологии», – подчеркнул глава ВСС.
В свою очередь Филипп Габуния отметил, что и сейчас на рынке есть много интересных и полезных страховых продуктов, но пока они носят не такой масштабный характер, как хотелось бы.
«Нам бы хотелось новых идей для продуктов со стороны страховых компаний. Мы видим, что некоторые интересные решения, которые в мире уже существуют, постепенно появляются и у нас в России. Яркий пример - это автоматическая выплата по страховке при задержке рейса. Очень интересные решения есть и в части IT, но пока это небольшие проекты, которые только-только запустились, и оценить их работу пока сложно. Сейчас есть разные мнения, есть скепсис, насколько потребитель пользуется этими предложениями, но мое убеждение, что будущее за этой историей, за большой кастомизацией продукта», - сказал Филипп Габуния.
Он отметил, что крупные игроки на страховом рынке практически не продают «экзотические» продукты, направленные на узкий круг потребителей, и это абсолютно обосновано, но, по его мнению, с ростом интереса населения к страхованию нужно пересмотреть свои взгляды на новые интересные продукты.
«Интерес населения к страхованию имущества, жизни, своих увлечений будет только расти, граждане будут чувствовать потребность в страховании. И я надеюсь, что мы со страховой отраслью сможем в этом направлении двигаться. В этом ЦБ РФ в рамках своих полномочий готов помогать - вместе делать продукт более удобным и доступным для потребителей», - заявил он.
Игорь Юргенс также отметил, что ВСС в рамках объединения с Российским союзом автостраховщиков (РСА) и Национальным союзом страховщиков ответственности (НССО) уже создал IT-дирекцию, главой которого назначен Алексей Самошин. Это направление будет заниматься совершенствованием работы информационной базы АИС ОСАГО, а также созданием единой общероссийской базы по страхованию жилья.
«Цифра для потребителей - это, на мой взгляд, большое благо. У нас цифровизация финансовых рынков, в том числе страхового, происходит семимильные шагами», - отметил руководитель Службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута.
Согласно данным Банка России, в последнее время все больше людей начинает пользоваться страховыми продуктами. Так, количество заключенных договоров в первом полугодии 2018 года по сравнению с январем-июнем 2017 года выросло на 6,7%, до 94,5 миллионов штук. В свою очередь количество жалоб потребителей на страховые компании только за сентябрь 2018 года сократилось на четверть по сравнению с августом нынешнего года, до 3,2 тысяч.