Источник: ОНФ
Министерство финансов РФ прислушалось к идее Общероссийского народного фронта о защите добросовестных автовладельцев, которые приобрели полис ОСАГО. Справедливым шагом должно стать законодательное закрепление порядка, при котором добросовестный гражданин, попавший в ДТП с автомобилистом без «автогражданки», не лишается права на возмещение ущерба и получает его, обратившись в свою страховую компанию. Об этом заявил руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов.
Министерство финансов РФ поддерживает идею обязать компенсационные фонды страховых компаний ОСАГО обеспечивать выплатами ущерб, нанесенный автомобилю, в тех случаях, когда виновник аварии не застрахован. Это кардинальным способом изменит структуру компенсационных выплат в ОСАГО и добавит компаниям минимум 10% страховых случаев, пишет «Коммерсант». При этом Минфин не считает необходимым пересчитывать тарифы ОСАГО.
«Мы видим, что Минфин прислушался к предложениям ОНФ, которые мы последовательно продвигали на многих мероприятиях, – отметил Климов. – В июне этого года на Международном финансовом конгрессе в Санкт-Петербурге я впервые предложил решить проблему возмещения ущерба добросовестным водителям в случаях, когда виновник ДТП не имеет полиса ОСАГО. Последовательно ОНФ продвигал эту идею. На Парламентских слушаниях в Госдуме и Совете Федерации в сентябре это был фактически основной посыл моих выступлений. Чем больше мы спорили с участниками рынка и регуляторами, тем становилось понятнее, что убедительных аргументов для возражения у них нет».
«Дело в том, что сегодня существует несправедливость по отношению к добросовестным водителям, купившим полис ОСАГО, которые попадают в аварию, где второй участник ДТП не имеет полиса, ведь они могут получить возмещение только через суд», – заявил Климов. Эту несправедливость нужно устранять, уверен он.
«Данный механизм дискредитирует страховой рынок, поскольку у потребителя возникают вопросы к качеству услуги, ведь человек по закону застраховал свою ответственность, но сталкивается с затруднениями. Также дискредитируется как закон об ОСАГО, так и само государство, которое требует от водителей наличия этого полиса, но не обеспечивает, чтобы эта обязательность была фактически исполненной всеми, ведь многие граждане продолжают ездить без полисов», – отметил Климов.
Основной посыл предложений Народного фронта – добросовестный водитель должен быть защищен, и если человек купил полис ОСАГО, а у виновника ДТП такого полиса не оказалось, то возмещать ущерб нужно либо через свою страховую компанию в рамках прямого возмещения убытков, либо из фонда Российского союза автостраховщиков (РСА). Затем либо те, либо другие судятся с виновником и взыскивают с него ущерб через суд, отметил Климов. «Юридический ресурс РСА или любой страховой компании является гораздо более серьезным, чем ресурс отдельного пострадавшего автомобилиста. Нужно принять это справедливое решение, которое обезопасит гражданина, исполнившего закон и купившего полис ОСАГО», – подчеркнул он.
Если все это будет реализовано, добавил Климов, то ОНФ будет готов поддержать идею о повышении штрафов для недобросовестных участников дорожного движения, которые выезжают без полиса ОСАГО. «Это в дополнение к тому, что ОНФ уже предложил ввести штрафы для агрегаторов такси за обслуживание такси, не имеющего действующего полиса ОСАГО. Технически осуществлять проверку по базам РСА каждой машины, выходящей на маршрут, не представляет проблемы. Этого требует безопасность потребителя и справедливость», – заключил он.