Источник: Банк России
В июле 2018 года в Банк России поступило 11,3 тыс. жалоб в отношении кредитных организаций, что на 7,6% больше, чем в предыдущем месяце. По-прежнему жалобы на банки составляют более половины (54,5%) всех поступивших регулятору жалоб. И традиционно наибольшую долю (38%) среди них занимают жалобы относительно потребительского кредитования.
В свою очередь отмечено снижение количества жалоб на некредитные финансовые организации: в июле их поступило 7,4 тыс., что на 5% меньше, чем в предыдущем месяце. Свою роль в этом сыграло уменьшение на 38% числа жалоб на кредитные потребительские кооперативы.
Примерно пятую часть (21,2%) от общего числа составили жалобы на страховщиков, где, как и всегда, подавляющее большинство (81%) жалоб потребителей пришлось на сегмент ОСАГО. При этом важно отметить, что и по ОСАГО, и по субъектам страхового дела в целом количество жалоб несколько снизилось по сравнению с июнем.
Всего в июле в Банк России на рассмотрение поступило 22,4 тыс. обращений¹ от потребителей финансовых услуг.
¹ С учетом прочих жалоб, обращений, предложений.